Работа с одаренными учащимися в ЭБЦ » Нийсо-Дагестан
sitename
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
Видео
Свежий номер газеты


Работа с одаренными учащимися в ЭБЦ
13.01.2020 107 0 niyso

Работа с одаренными учащимися в ЭБЦ

Образование
В закладки
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времён подмечено, что люди не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия обросло всевозможнейшими учениями, версиями. Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития общества. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребёнка.
Каждый одаренный ребенок является индивидуальностью, требующей особого подхода, а содействие в реализации одаренности требует создания особой среды. На вопрос о том, какие признаки, свойства личности, черты характера, особенности поведения и деятельности ребенка могут указать педагогу на одаренность ребенка, не существует однозначного ответа.
Проявляются эти способности особенно ярко и многогранно  у детей при посещении учреждений дополнительного образования, т.к. нынешняя система данной «отрасли» образования столь разнообразна и ориентирована на воспитанников с  огромным множеством различных навыков и умений. Если под одаренностью в школе подразумевается обширный кругозор, интеллектуальные способности ребенка, то чтобы быть успешным в кружке, объединении можно не будучи «ботаником», а обладая определенными навыками и умениями стать лидером и помощником педагога. 
Дополнительное образование – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, где на первый план выходит личность ребёнка, а не учебные программы в своём формализованном виде. В Эколого-биологическом центре города занимаются дети из разных школ, классов, с различной первоначальной подготовкой, но объединяет их стремление узнать больше о природе, экологии. Разнообразие форм работы с учащимися в Центре «касту» одаренных детей делает очень обширной и разноплановой. Есть дети, которые великолепно разбираются в агрономии, такие- неизменные помощники педагога при работе на учебно-опытном участке, при проведении полевых опытов. Другим -удаются работы творческого плана: поделки, панно, композиции с использованием природных материалов. Много воспитанников, посещающих  объединения ЭБЦ великолепно рисуют, пишут стихи, изображая природные объекты, их способности также весьма затребованы, потому что в течение учебного го741ёда проводится немало конкурсов именно по этим направлениям. 
Конкурс — одна из самых распространенных форм демонстрации достижений во всех направлениях деятельности. Конкурс — это соревнование, в результате которого выделяются лучшие участники, лучшие работы. Конкурсы позволяют детям пробовать себя в разных областях науки. Конкурсы позволяют осуществлять взаимодействие различных образовательных учреждений и институтов, организовывать адресную поддержку конкурсантов педагогами, психологами, родителями, административными работниками.                                    
В течение учебного года традиционно проводится в ЭБЦ города более 20 разнообразных конкурсов. Это и «Золотая осень», «День Птиц», «День Воды», «Зелёная планета», «Моя малая Родина», Конкурс юниорских водных проектов, Юных исследователей окружающей среды, «Юннат», «Подрост», конкурсы ко Дню охраны окружающей среды, конкурс фотографий  на природоохранную тематику ; научно-практические конференции «Экологические проблемы Дагестана глазами детей», «Экология в современном мире»,«День Земли» и многие другие.   Следует учесть, что в каждом конкурсе не менее 5-6 номинаций, поэтому потенциал одаренных детей задействован максимально. Номинации по своим направлениям даже в рамках одного конкурса отличны друг от друга, поэтому дети с различными дарованиями имеют возможность проявить себя.
Одаренность ребенка может проявляться не сразу, порой путь бывает долгим, но с помощью талантливого педагога, применяющего различные формы и методы диагностики и оценки воспитанников, чаще всего случается чудо. Такими чудесными открытиями стали  многие дети, посещавшие и посещающие объединения Эколого-биологического центра. Ограничиваясь рамками статьи, хочу перечислить лишь некоторых из них:   Магомедова Ясмина-ученица 5 класса средней школы №14, Сайдулаева Фарида и Темирбулатов Мохмад - ученики 8 класса той же школы, Деветова Сабина - ученица  3 класса  школы №5, Адельбиева Самира – ученица 4 класса сош№17, Магомеджалилова Самира- 5 класс-школа №12, Набиева Джамиля – 9 класс – гимназия №2, Ашикмагомедов Багадур (5 «а» кл.) и Магомедова Малика (6 «б» кл.)из сош№8.
Бывшие воспитанники эколого-биологического центра: Саритов Раджаб (сош№11); Алиева Юлдуз, Хайдарбиева Хеда (гимназия№2); Балабуха Яна (ХМЛ); Нахмурзаев Ислам (сош№17) запомнились педагогам Центра своей увлеченностью, ярким оригинальным мышлением, и как следствие, победами в конкурсах. Саритов Раджаб и Хайдарбиева Хеда- призёры Всероссийских конкурсов. В настоящее время они студенты ВУЗов, колледжей, но можно с уверенностью утверждать, что они не затеряются среди прочих своих «однокашников», яркая индивидуальность этих ребят проявится и там.
      Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.
Наши педагоги не только стараются распознать талантливых, одарённых детей, но и плодотворно работают с ними, а также  помогают в  определении и выборе дальнейшей профессии в соответствии с  навыками и умениями, которые у них развились на занятиях в объединениях Эколого-биологического центра. Ведь именно интеллектуальный потенциал нации будет обеспечивать экономический, технологический, культурный, а, значит, политический суверенитет и лидерство России в будущем.
 Хочется завершить статью очень созвучным рассмотренному вопросу четверостишьем Леонида Олюнина:
Таланты трудно распознать.
 Не каждый может в них поверить.
Таланты нужно поддержать.
 Их надо развивать, в них верить.




Автор: Мадина Мурзаева, заведующая инструктивно-методическим отделом ЭБЦ
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
«Безопасность детей в сети Интернет»
Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет – одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего возраста становится неотъемлемой
Родители учеников - мои главные помощники
Кто главный в воспитании ребенка? Напрашивается ответ – родители. Но смогут ли они одни воспитать ребенка без его желания прислушиваться к мнению родителей, подражать
Грамотный руководитель и внимательный педагог
Практически для каждого ребенка в определенный момент времени детский сад, по сути, становится вторым домом, где мудрые воспитатели с любовью и заботой преподают им
Запись на прием к врачу
Запись на прием к врачу
Запись на прием к врачу
08.11.18 Здоровье
Предварительная запись на прием к врачу гарантирует, что в определенное время Вы сможете посетить нужного врача, при этом Вам не придется несколько часов ждать в
Активист движения «Трезвая Россия» Шамиль Алиев получил благодарность от президента России
Сегодня, 2 ноября, в Москве начал свою работу форум «Сообщество», в работе которого принял участия Глава государства Владимир Путин.











«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
все шаблоны для dle на сайте dletop.com скачать