С учётом того, что наш порт входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», связывая Юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, Индией, его развитие сегодня важно не только для Дагестана, оно приобретает общегосударственное стратегическое значение.
Уже разработана дорожная карта развития порта на ближайшие годы.
Ниналалов Саид Ахмедханович : «Давно нужно было найти правильный способ приватизации Махачкалинского морского торгового порта»
Мы давно говорим о коридоре «Север-Юг», который в древние времена был ответвлением Великого шёлкового пути. И создание структуры, которая займется всеми вопросами, связанными с оживлением этого пути, — прекрасная идея.
Давно нужно было найти правильный способ приватизации Махачкалинского морского торгового порта (ММТП), за который еще несколько лет назад бились дагестанские ОПГ (организованные преступные группировки).
Реальный частный инвестор, целью которого является получение прибыли с бизнеса, который успешно развивается, проще и быстрее привлечет необходимые ресурсы, в т.ч. финансовые, для технической модернизации и увеличения фактических мощностей перевалки.
Республика, при всех показателях растущей мощи малого бизнеса, нуждается в таких локомотивах экономического роста, которые мультиплицируют эффект производственного и коммерческого взаимодействия.
ММТП нужны деньги на обновление крайне устаревшего оборудования, коммунальной и инженерной инфраструктуры, строительство нового зернового терминала, техническую модернизацию и перевооружение портового оборудования, открытие современного контейнерного терминала в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг», завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала», реконструкцию действующих причалов, завершение строительства железнодорожного сортировочного парка, строительство 4-х полосной отдельной подъездной автодороги к порту, строительство сухого порта с накопительной площадкой для большегрузных автомобилей, открытыми и закрытыми складами, в том числе температурного хранения. объектов. Такие деньги может привлечь только крупный частный инвестор.
На территории порта -в исторической части города — множество изношенных зданий, которые нужно модернизировать. Можно разработать проект, отреставрировав здания, представляющие собой историческую и культурную ценность, и построить новые административные здания, жилье, гостиницы, то есть окультурить этот заброшенный уголок.
Кроме всего прочего, масштабный независимый частный инвестор – это определенного рода гарантия от коррупции, не будут товары уходить налево, не будет бензин разбавляться, не будет нарушений, из-за которых крупные клиенты искали другие способы перевозки своих товаров.
И действительно, в случае реализации проекта «Север-Юг» и правильной приватизации ММТП, порт начнет работать в полной мере на пользу Республики Дагестан и всей России.
https://expert-club.online/news/vladimir-vladimirovich-putin-o-sozdanii-aktsionernogo-obshchestva-sever-yug-kotoromu-budut-peredany-aktsii-makhachkalinskogo-morskogo-torgovogo-porta