Механизм оперативной обратной связи по качеству и организации работы объектов капитального строительства, создаваемых в регионах России по национальным проектам
Россияне могут оставить отзыв о состоянии школ, больниц, спортивных объектов и других общественных учреждений, созданных по нацпроектам. Специальные QR-коды для обратной связи от пользователей социально значимой инфраструктурой уже размещены на многих объектах нацпроектов по всей стране. До конца 2024 года QR-кодами будут оснащены более 6 тыс. учреждений.
Проект по созданию механизма мониторинга обратной связи по статусу строительства и эксплуатации социально значимых объектов, создаваемых в рамках национальных проектов, в сентябре 2023 года запустил департамент проектной деятельности Правительства РФ совместно с Минэкономразвития России, АНО «Национальные приоритеты» и проектными офисами регионов.
Как это работает?
При сканировании QR-кода пользователь попадет на страницу конкретного учреждения, размещенную на сайте «национальныепроекты.рф». Здесь можно заполнить анонимную анкету обратной связи о качестве строительства объекта или удовлетворенности его работой.
В случае появления негативного отзыва система автоматически запросит комментарий, который будет направлен в проектный офис, отвечающий за строительство данного объекта. Сроки обработки отзыва и поиска решения проблемы не превышают 20 дней.
https://vk.com/@-210961617-qr-kody-na-obektah-nacproektov-vashe-mnenie-imeet-znachenie
Что уже реализовано
Таблички с QR-кодами размещены на 3,5 тыс. социально значимых объектах: это школы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК). По ним поступило более 12,7 тыс. отзывов пользователей, из которых: 79% — положительные, 14% — нейтральные и 7% — негативные.
Основные причины негативных отзывов: качество строительства/ремонта, благоустройство прилегающей территории, расположение объекта, качество оказываемых услуг.
Как реагируют на отзывы
Пример 1. Готовая школа в Пермском крае – жалобы на то, что течет кровля здания
Организован инспекционный визит на объект с участием мэра города, в ходе которого были вызваны подрядчики, выявлены недостатки и составлен план работ. Неполадка с кровлей устранена в кратчайшие сроки. Итог работы был публично представлен в соцсетях.
Спустя месяц после устранения инцидента по объекту стали поступать уже положительные отзывы с благодарностями.
Пример 2. Готовая школа в Калужской области – жалобы на то, что нет школьного автобуса и удобных маршрутов общественного транспорта.
После обращений родителей, которые воспользовались QR-кодом, чтобы рассказать о существующей проблеме, РПО Автопарк учреждения «Школьный автобус» восстановил два маршрута школьного автобуса в Медынском районе.
Пример 3. Дом культуры в Хабаровском крае отремонтирован в рамках нацпроекта «Культура» — поступили жалобы на холод внутри помещения
Оперативно произведен ремонт в учреждении: заменена система отопления на двухконтурную с установкой чугунных радиаторов, поставили дополнительные двери на эвакуационные выходы и утеплили откосы дверных и оконных проемов.
Пример 4. За школой в Ростовской области засохли деревья, посаженные во время ремонта.
Новые деревья были высажены в рамках гарантийных обязательств по контракту.
Увидев QR-код, не проходите мимо. Ваше мнение имеет значение.