Безудержно и стремительно бегут годы, оставляя за собой след прожитой жизни, анализируя которую осознаешь свои ошибки и достижения.
Естественно, упущения были, есть и будут – мы не святые и ангелы на небесах.
Некоторые негативы происходят по своей собственной вине, остальное – по вынуждению. В общем, 50 на 50.
Интерес к жизни тоже постепенно снижается, мог бы и угаснуть, но внуки вдохновляют, радуют, огорчают и мы не имеем права отключить этот носитель кислорода, называемый жизнью.
Наступивший 2024 год не принес нам ничего позитивного. По крайней мере, я пока этого не ощутила, как у Пушкина: «Иван Петрович так же глуп, Семен Петрович так же скуп».
Продолжаются независимые от нас снегопады, наводнения, землетрясения и даже боевые точки, на которые человек может влиять. Часто охватывает чувство отчаяния, что ты – песчинка в море, оторванная ломоть, бесправное и беззащитное существо, которому не подвластны бедствия, обрушившиеся на нашу планету. Со дня сотворения мира человек, стремясь к познанию, добился многого, но в этих открытиях преобладает, почему–то, недоброе, вредное, злое.
По мне, уж жил бы человек в пещере, добывая себе пропитание на охоте, но, опять–таки, даже в те самые, казалось бы, невежественные времена, лучшие куски мяса мамонта доставались избранным.
Несправедливой была, есть и остается эта жизнь, с которой не готов расстаться никто из нас – больные, немощные, старые…
Умы многих «пошли не в ту степь» — оружие, разные открытия, даже космос.
Для чего человек проникает в другие планеты, стремясь вникнуть в таинства Господа?
Что мы из этого извлекли? Гибель первопроходцев во всех сферах, взрывы в горах и шахтах?
Что дали нам открытия в медицине? Помнится, мы, дети 50–х, бегали по пыльным улицам, оповещая всех о том, что родился ребенок. Пожилые люди разделяли с нами эту радость. Были семьи, где ждали мальчика или девочку до самого появления ребенка на свет.
А сегодня? Мы не ждем – мы знаем, и поэтому нет той остроты и сладости ожидания. Об этом оповещены все родственники с обеих сторон, в которой преобладает материнская сторона. Этим в нас убили наш менталитет со всеми отсюда вытекающими.
Наш менталитет «уходит» от нас в отношениях снохи с родственниками мужа и наоборот, наших сыновей и дочерей, прижимающих и ласкающих своих детей в присутствии взрослых – своих и чужих.
Детей любили и наши деды, отцы, бабушки, матери.
Но необязательно это афишировать. В связи с этим вспомнила случай: самая младшая и избалованная дочь из детей приехала с первенцем к своим родителям. Как и полагается в семьях, застала отца в окружении внуков (детей сыновей), которых он ласкал по очереди. Для юной мамаши это длилось долго и она спросила: «Дада, ты моего сыночка не любишь?».
Пожилой отец, конечно, знал, что вопрос любимой дочери из ряда вон выходящий случай, но корректно ответил: «Подожди, подожди, они все разойдутся по своим комнатам и мы до рассвета будем ласкать твоего сына».
Тот малыш уже взрослый, сам — отец, дедушки давно нет на этом свете, мать – неоднократная бабушка и мы до сих пор со смехом и умилением вспоминаем этот случай.
Я всегда шагала по жизни в ногу со временем, даже могла перейти грань в стиле одежды, ношения платка, но в вопросах менталитета была, есть и остаюсь консерватором.
У меня не бывает желания приласкать детей, к которым их отцы и матери прилюдно относятся излишне ласково. Вы остаетесь дома с ними с раннего вечера до самого утра одни – так залюбите их!
Знаю, новые папы и мамы осудят меня и подумают: «Нечего нам указывать — наши дети, делаем, что хотим!». Так, делайте. Пройдут годы и ваше мнение может не сойтись с сегодняшним. Вот потому-то я скучаю по тем временам, где родители не то, чтобы ласкали, а просто проводили по нашим головам руками украдкой и мы испытывали неимоверное наслаждение от этих теплых, родительских ладоней.
Руми СУЛТАХАНОВА