Реабилитация по-дагестански » Нийсо-Дагестан
sitename
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
Видео
Свежий номер газеты


Реабилитация по-дагестански
30.04.2019 99 0 niyso

Реабилитация по-дагестански

Общество
В закладки
По этим селам Казбековского района неоднократно издавались постановления Правительства РД с поручениями разработать и осуществить ряд мероприятий по их развитию, принятию специальной программы реабилитации чеченцев в этих селах Казбековского района, так как аварцы, переселившиеся сюда в 1944 и последующих годах,  изъявили желание проживать в Ауховском районе не переселяясь на новое место жительства. (Пост. Правительства РД №208 от 14 ноября 1997 г. и др.).  Но они игнорировались руководством республики и органами местного самоуправления района на протяжении всего периода так называемой реабилитации. Постановлением Совета Министров ДССР от 21 августа 1991 года N 177 «Об основных мероприятиях Совета Министров Дагестанской ССР по реализации постановления III съезда народных депутатов ДССР» были определены соответствующие мероприятия, которые до сих пор не реализованы.
Вопросы переселения лакского населения Новолакского района и возврата высвобождаемых домов реабилитируемым чеченцам руководством Дагестана планомерно переведены в «вялотекущий процесс» без особого контроля. Государство взяло на себя обязательства и построило для переселенцев более 3000 новых домов, 10 новых населенных пунктов с современной планировкой, инфраструктурой и благоустройством. Переселено по отчетам самого же Правительства более 85% населения Новолакского района, а возвращено за 28 лет действия программы около 600 разваленных старых чеченских домов постройки XIX века  или пустующих земельных участков. Уже эти цифры характеризуют принципы отношения дагестанских властей к этой проблеме в целом.
От того, что в руководстве республики будут только говорить о дружбе народов, межнациональном согласии и братстве - этого не произойдет, если в этом обществе есть ущемленный или обделенный даже самый «малый» народ. Для того, чтобы реализовать этот лозунг в жизнь, в республике, кроме декларации, ничего не делалось на протяжении многих лет.
В Определении Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 г. №365-0 «По запросу Парламента Республики Северная Осетия-Алания о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений статей 3 и 6 Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», сказано, что «Выбор того или иного варианта законодательной конкретизации и определение механизма реализации положений Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» в рамках Конституции Российской Федерации зависят от конкретных условий, в которых находится тот или иной ранее репрессированный народ, и политической воли законодателя».
Самым главным моментом в разрешении данной наболевшей проблемы, стабилизации обстановки в регионе является четко выраженная воля руководителя республики, ясно и открыто обозначенные приоритеты, понятные народу нормативные акты, реализующие эти вопросы, грамотные и законопослушные исполнители и жесткий постоянный контроль исполнения.
Одной из основных причин стагнации вопроса, на наш взгляд, является отсутствие четко сформулированной нормативной правовой базы переселения лакской части населения из Новолакского района и возврата реабилитируемых граждан в места своего исторического проживания.
В ныне существующих нормативных правовых актах десятки противоречий и нарушений. Сами постановления противоречат Федеральным законам и друг другу. Правительством переделегируются свои полномочия главам сельских поселений и района в нарушение принципа делегирования полномочий. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. (Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ). Многократно внесенные предложения и проекты изменений в них остаются без реагирования. Последние предложения внесены и по ним даны заключения заинтересованных министерств и ведомств, подтверждающих эти противоречия и их коррупционную составляющую в середине 2018 г. и уже более полугода они лежат у куратора Джафарова Р.Д.
Данные противоречия, на наш взгляд, дают возможность бесконтрольных хищений государственных средств путем выдачи домостроений, построенных за бюджетные средства, без всяких ответных обязательств, всем подряд, в том числе не имеющим для возврата реабилитируемым гражданам в Новолакском районе ничего и, даже, продавшим свои дома и уехавшим из района еще до принятия решения о переселении. Таковых сотни и нанесенный ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей, и никто за это не ответил.
Постановления №28 и 74 Правительства РД, регулирующие вопросы переселения и реабилитации, стравливают лакское переселяемое и чеченское реабилитируемое населения, провоцируя противостояния между ними, так как вопросы переселения и реабилитации сведены ими в процесс договаривания лакцев и чеченцев между собой.
Отсутствие контроля со стороны руководства республики привело к тому, что трудно даже установить, кто же является ответственным за реализацию программы переселения и реабилитации в Республике Дагестан - председатель Правительственной Комиссии по вопросам реабилитации и переселения Джафаров Р.Д. или же кто-то другой. Среди распределенных обязанностей или кураторов - пока, уже более года, никто не наблюдается. Какую роль в этом процессе играет Управление, если часть его полномочий Правительство передало администрациям района и сел? Обязанности Управления на наш взгляд, должны быть определены конкретно и четко. Руководитель должен нести ответственность за возложенные на него обязанности. Для чего содержать 15-20 человек, если они ничего не решают, только проверяют полноту представленных переселенцем документов?
В 2015 г., после многочисленных обсуждений ситуации с руководством республики, совещаний Правительственной Комиссии по вопросам реабилитации и переселения, по поручению Главы Республики Дагестан Абдулатипова Р.Г. Минэкономразвития РД была подготовлена и внесена государственная Программа Республики Дагестан «Восстановление Ауховского района», которая до сих пор не утверждается Правительством РД. За 28 лет нет программы, предусматривающей реализацию Постановления III съезда народных депутатов ДССР - восстановление Ауховского района. Разработанный проект программы четко расписывает вопросы реализации мероприятий в первую очередь без государственных расходов, с привлечением инвестиций граждан для создания рабочих мест, расширения налогооблагаемой базы, а затем поэтапное ее финансирование и конечный результат.
За последние 3 года не проведено ни одного заседания Правительственной Комиссии, не рассмотрено ни одно предложение для улучшения этой работы, не разработан и не принят ни один нормативный документ, способный регулировать сложившиеся противоречия.
К сожалению, приходится констатировать, что такого абсолютного безразличия со стороны органов власти Республики Дагестан к реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» и Постановления III съезда как в последние 3-5 лет не было за весь предыдущий период.
Для возврата всего процесса реабилитации и переселения в правовое русло и выхода из кризиса, полагали бы первоочередным:
Руководство Республики должно четко обозначить проблему, указать пути ее решения и привлечь к порядку национальных представителей во власти у себя, а затем уже перейти к техническим вопросам:
1.    Принять государственную Программу Республики Дагестан «Восстановление Ауховского района» и включить ее в Программу Российской Федерации «Развитие Северного Кавказа на период до 2025 г.» (Проект имеется в Минэкономразвития РД);
2.    Провести мониторинг правовой базы реабилитации и переселения в Дагестане и привести ее в соответствие с законодательством Российской Федерации, сделав понятной и прозрачной как для реабилитируемых, так и переселенцев, четко обозначив ответственных за ее исполнение;
3.    Принять Постановления Правительства РД об упорядочении процессов землепользования на территории восстанавливаемого Ауховского района, запрещающего продажу земель, выделение ее в долгосрочную аренду, передачу от одного субъекта землепользования другому, регистрационные действия на земли и домостроения, подлежащие возврату реабилитируемым гражданам и передачи в муниципальную собственность Ауховского района;
4.    Провести полную инвентаризацию домостроений и земельных участков, числящихся за переселенцами в Новолакском районе с последующим утверждением реестра в Правительстве РД как собственности, переходящей к Правительству РД после получения переселенцем нового жилья для последующей передачи их реабилитируемым гражданам;
5.    Внести на рассмотрение Народного Собрания РД проект Постановления о создании Новолакского района на территории, отведенной для переселения лакского населения Новолакского района (проект имеется);
6.    Внести на рассмотрение Народного Собрания РД проект Постановления о восстановлении Ауховского района в соответствии с государственной программой Республики Дагестан «Восстановление Ауховского района» (проект имеется);
7.    Создать временную администрацию восстанавливаемого Ауховского района до принятия Устава муниципального образования и проведения выборов представительных органов и глав района и поселений.
Решение проблемы реабилитации репрессированных и высланных в 1944 г. чеченцев-аккинцев, возврат желающих в места своего исторического проживания - снимет напряженность в регионе и даст людям, наконец, возможность заняться созидательным трудом, образованием, искусством и т.д., так как будет выбита из под ног интриганов почва для противоречий. Чеченцы-аккинцы, так же как и другие коренные народы Дагестана, хотят иметь свой театр, музей, библиотеки, архивы, свой район и почувствовать себя равноправными гражданами Республики Дагестан и Российской Федерации.
Автор: Исполком Общественного Совета чеченцев Дагестана
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Реабилитация по-дагестански
По официальным данным Правительства Республики Дагестан (Постановление Правительства РД №28 от 8 февраля 2011 г. и информация министра экономики и социального развития
Памяти жертв сталинского геноцида...
23 февраля 2019 г. в с. Ярыксу-Аух у памятника жертвам сталинского режима состоялось религиозное мероприятие, приуроченное к 75-летию депортации чеченцев и ингушей.
Факты против фальсификаций «новоявленных» историков Дагестана
К вопросам о, якобы, создании на территории Республики Дагестан Ауховского района с целью концентрации чеченцев в одном месте для дальнейшей депортации
Дагестан - наша историческая родина
Сегодня моим собеседником является ответственный секретарь ОСЧД Ханпаша Султанбиев
Прокуратурой Новолакского района выявлены нарушения законодательства  при продаже домовладения
Прокуратурой Новолакского района проведена проверка исполнения законодательства жителем с.Новокули Новолакского района Багатаевым Ш.М. на правомерность продажи ранее











«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
все шаблоны для dle на сайте dletop.com скачать