Из опыта дистанционного обучения » Нийсо-Дагестан
sitename
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
Видео
Свежий номер газеты


Из опыта дистанционного обучения
11.11.2020 145 0 niyso

Из опыта дистанционного обучения

Образование
В закладки
Кризис, вызванный новым опасным коронавирусом, потребовал экстренных мер для снижения рисков распространения инфекции в разных сферах жизни и деятельности людей. В сфере образования в качестве такой меры был выбран экстренный перевод учебного процесса в дистанционную форму с применением технологий электронного обучения. Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя обычных школ столкнулись с немалыми трудностями. Уровень владения цифровыми ресурсами до эпидемии среди учителей был невысок, и лишь немногие имели представление об электронных образовательных платформах вроде «Учи.ру» или «Российской электронной школы». Да и их использовали  лишь для скачивания олимпиадных заданий и дополнительных учебных материалов.
В четвертой четверти 2019-2020 учебного года  возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате. Большинство учителей и детей вначале испытали серьезный стресс и чувство растерянности. Нужно отдать должное руководству школ и более молодым коллегам, которые как могли старались облегчить старшим товарищам погружение в мир новых цифровых возможностей. Немалым подспорьем в этом стали привычные всем нам социальные сети и мессенджеры вроде WhatsApp, ВКонтакте и Instagram, которые иногда становились основными коммуникационными каналами работы с учениками. Через эти сети и проходил весь процесс обучения: и проверка домашних работ, и рассылка заданий, и выставление оценок.
В среднем переход на дистанционное обучение в школах занял примерно неделю. Но эта первая неделя показала, насколько неподготовленными пандемия застала учителей и учеников. И те, и другие зачастую были слабо технически оснащены, не у всех были необходимые устройства для выхода в интернет, веб-камеры и наушники. А в наших дагестанских семьях, где  в семье несколько детей, распределение персональных устройств было особенно трудной задачей. Да и далеко не у всех учителей дома есть личное рабочее место и компьютер. Многим пришлось сильно перекраивать домашнее пространство для проведения уроков и изрядно теснить входящих в их положение домочадцев. 
Много было проблем связанных с работой образовательных платформ. Все они были колоссально перегружены и сильно висли. Некоторые платформы не содержали материалов по всем школьным предметам. Существенно отличались предоставленные программы от учебных программам, по которым велись занятия в школе до пандемии.
В основном учителя расценивают опыт дистанционного обучения как негативный. Хотя есть некоторые плюсы вроде удобных автоматических систем для проверки домашних заданий и выставления оценок, а также широкого выбора учебных и методических материалов. Но минусы такого формата перевешивают.
В первую очередь не хватало живого контакта с учениками. Его отсутствие сковывало учителей: им было сложнее отслеживать присутствие и вовлеченность детей, сложнее выстраивать дискуссии и обсуждение. Из-за этого многие учителя были вынуждены скатываться в формат рассылки и проверки домашних работ, что сложно назвать полноценным обучением. Пандемия показала, насколько слабо учителя и ученики подготовлены к «дистанционке». Ведь только обычная школа является инструментом уравнивания условий, в которых пребывают все участники образовательного процесса. Пока не созданы такие условия в масштабах отдельно проживающих учителей и учеников, «дистанционка» не может стать полноценной заменой обычному образованию. Однако, идея онлайн-образования активно развивается, как  полноценный элемент образовательной системы будущего.

Валид ТОВМУРЗАЕВ, МКОУ "СОШ №11"
Автор:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Обозначены приоритетные задачи
В актовом зале районного центра традиционной культуры народов России состоялась традиционная августовская конференция работников образования Хасавюртовского района. В ее
Министр образования и науки РД с рабочим визитом посетила Буйнакск
В системе образования республики круглый год непрерывный процесс обучения, усовершенствования новых форм воспитания, ремонт и строительство школ.
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Со 2 апреля в школах стартовали Всероссийские проверочные работы или просто ВПР. Для четвероклассников, пятиклассников и шестиклассников ВПР будет обязательным, в 7 и
Показаны высокие результаты работы
На базе МКОУ «Муцалаульская СОШ№1» состоялся практический семинар учителей математики, физики и астрономии школ Хасавюртовского района на тему «Интерактивные формы
По нацпроекту «Образование» в Дагестане построят 19 школ
Три республики входящие в СКФО – Дагестан, Чечня, Ингушетия традиционно отличаются высокой рождаемости, в целом по стране.











«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
все шаблоны для dle на сайте dletop.com скачать