Мы можем жить иначе…

С самого детства меня поражал ум тех, кто создал самолеты, космические корабли, радио, телевидение. Потом уже – мобильные телефоны, интернет. Но, честное слово, больше всего удивляло и продолжает удивлять находчивость того, кто создал бумажные деньги (золото и серебро, даже медь я понимаю), которые принесли человечеству ложь, грабежи, большие и малые войны.
Самое страшное то, что эти разрисованные бумажки решают почти все, ибо кроме смерти в этом мире продается и покупается все- часто даже здоровье.
Имея при себе энное количество этих «презренных» бумажек, чувствуешь себя увереннее, как это ни парадоксально звучит, по этим купюрам складывается отношение к человеку. Ты знаешь, что он – ворюга и подлец, что у него нет порой ничего святого, что он – полный невежда, а, поди, крепко стоит на ногах.
Это – не зависть, а размышления по поводу.
Как-то, в маршрутном такси, женщина в сердцах сказала: «Говорят, что всех этих «пришлых» скоро выдворят. Жду не дождусь этого дня», — и таким недобрым от нее повеяло. Это она о приезжих на заработки из соседних республик. Работающих. Честно, физическим трудом добывающих свой хлеб. 
Мне стало интересно, чем же они ей не угодили, на конкурентку, вроде, не похожа. Оказалось, что они ей, ни много, ни мало, просто не нравятся. Противны, одним словом. И я, переиначив слова из песни, подумала: «Ты недостойна уважения и любви, если сочувствовать не умеешь».
Такое у нее отношение к тем, кто, оставив дома родителей, детей, пришли в нищую Россию на заработки. Это каким должно быть у них положение на Родине! Эти работяги-  позор лидеров их  стран и республик, в лице президентов. 
Эта женщина говорила словами москвичей: «Понаехали!», обзывая нас, кавказцев, привычной для их языка нецензурщиной. Когда-то наш нынешний президент Рамазан Абдулатипов красиво и незлобно заявил: «Мы понаехали к вам по той тропе, по которой вы понаехали к нам». И поставил точку в этом вопросе на том форуме. Пожалуй, это единственное, что мне в нем импонирует.
На нашем овощном рынке лимонами торговал мужчина средних лет с очень печальными глазами. И почему-то я покупала цитрусовые именно у него. Потом выяснилось, что у него два диплома о высшем образовании, что лишившись работы в связи с обстановкой, вынужденно покинул прекрасный город Баку. Его давно не было видно. Или я на тот рынок реже стала ходить? 
Буквально на днях увидела его у торговой точки на мосту. Оказывается, он перенес инсульт, еле выкарабкался и снова взялся за торговлю. Это я к тому, что не от хорошей жизни они едут к нам. Кому не хочется после трудового дня отдохнуть у себя дома, в кругу семьи, в окружении детей?
Напротив зареченской автостанции вот уже сколько лет торгуют молодые и не очень люди, а к каждому маршрутному такси 5-6, а то и больше раз, подходят женщины с бананами. Они приходятся кому-то сестрами,  матерями, женами. Моя покойная мама на ураза-байрам апельсины ящиками покупала у одного из этих ребят.
И буквально на днях этот парень не проехал мимо меня, стоящей на обочине в ожидании транспорта. И совсем неожиданно я нашла единомышленника в этом молодом человеке. По отношению к деньгам.
«Я ненавижу деньги. Это из-за них я вот уже 15 лет живу вне своей родины, вдали от родителей. Из-за денег стою за прилавком весь световой день, а детей своих вижу редко. Утром, когда я ухожу, они еще спят, а возвращаясь, опять застаю их спящими. Поэтому они называют меня дядей. Деньги превратили меня в робота. И, что самое страшное, не вижу выхода из этой ситуации, ведь деньги, как ни крути, решают все. Без них будут голодать мои дети, они не смогут получить образование, не будут одеты, обуты», — эта исповедь обескуражила меня, ведь я, впрочем, как и все мы, думала, что торговля – «конек» этих людей-мужчин и женщин, и что им все равно где жить, лишь бы были деньги.
На мой вопрос: «Есть ли у него российское гражданство и где будут учиться его дети?» —  мой собеседник, не задумываясь, ответил: «Нет и не нужно. Родина у человека одна и здесь я нахожусь временно. А дети будут учиться обязательно дома – в Азербайджане и изучать родной язык».
Были времена, когда азербайджанцы удивлялись тому, что наши мужчины позволяют женам, сестрам, матерям ездить в Баку за товаром для продажи. Моя мама часто сталкивалась с такими, на что она отвечала: «Побудьте в нашей шкуре и вы сами проводите своих женщин и к нам, и в Москву».
По историческим меркам, ждать долго не пришлось – каких-то 30-40 лет. Поэтому «Не судите и  не судимы будете».
Все мы поставлены в такие условия, что вынуждены выживать. В буквальном смысле этого слова. Основным занятием стала торговля. Колхозные и совхозные сады и поля заброшены. И, упрекая нынешнюю молодежь в бездействии, мы, взрослые, в первую очередь, должны сознаться в собственной виновности и беспечности. Все мы вместе и каждый из нас по отдельности позволили опуститься стране до нищеты, помогая правителям ходить в лаврах, воспевая им оды, восхваляя их за недостигнутые успехи. Другими словами, подставляя вторую щеку…
«Людей загнали в города, сделали все возможное, чтобы они были оторваны от земли, которая их кормит бесплатно здоровой пищей.
То, что человек всегда, испокон веков, получал от матери-природы в дар, теперь превратили в товар — даже воду, на которую нужно заработать. Сегодня мегаполисы — это раковые опухоли планеты, ошибочный тупиковый путь, цель которого — завуалированное рабство людей, где им подменили цели и ценности, но человек может жить иначе…».
Последний абзац «подарили» мне по ватсаппу.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Согласны с условиями сайта?
Генерация пароля