Железные дороги существуют в России с начала Х1Х века и на сегодняшний день занимает второе место в мире по продолжительности путей. Без сети железных дорог, покрывшей не только территорию нашей страны, но и всю землю, немыслима жизнь современного общества. Железные дороги связывают разные государства, позволяя быстро и комфортно доставить пассажиров или грузы в самые отдалённые места. Но, согласитесь, железные дороги требуют постоянного ухода. И работа железнодорожника, как правило, связана со сложными условиями: она осуществляется в любое время суток, при любых погодных и климатических условиях. Труд железнодорожника в любой сфере необычайно ответствен, ведь он связан с безопасностью большого количества людей, выбравших в качестве средства передвижения железнодорожный транспорт. Одним из тех, кто на протяжении более 30 лет обеспечивает безопасность продвижения поездов по дорогам северной зоны дорогам нашей республики, и житель села Солнечное, железнодорожник Рамазан Абусаидович Ахмедов.
— Рамазан Абусаидович, что повлияло на выбор Вашей профессии? И что входит в Ваши задачи?
— В 1990 году я вернулся из армии и, конечно же, нужно было устроиться на работу. Первые восемь месяцев по приезду домой работал вместе с матерью, пока отец не предложил мне устроиться на работу монтёром пути ППО ПЧ–16. С этого момента моя жизнь неразрывно связана с железной дорогой. И получается, что в начале августа 2023 года стаж моей работы перевалит за 32 года. Обслуживаем мы, в основном, участок от Герзельского моста до станции Карланюрт. А при необходимости помогаем коллегам и на других участках пути. Основная наша работа заключается в выправке и замене рельсов и шпал. Но в редких случаях бывают моменты и посложнее. Понимая, что по этой дороге ежедневно перевозятся пассажиры и сотни тонн груза, мы стараемся выполнять свою работу на должном, качественном уровне. И, надо отметить, что мы с этим неплохо справляемся.
— С какими трудностями приходится сталкиваться в своей работе?
— На сегодняшний день в нашей повседневной работе особых трудностей не наблюдается. Так как железная дорога является главной транспортной артерией, соединяющей многие города, для безопасности железнодорожного сообщения, нами делается всё возможное. Работа стандартная, условия для нормального выполнения своих обязанностей нашим руководством созданы. Всё, что необходимо для профессионального выполнения своих задач, у нас в наличии имеется.
Конечно, как в любом другом направлении, бывают трудные моменты, но они решаются максимально быстро, что позволяет нам войти в своё привычное русло.
— Рамазан Абусаидович, в эти дни Вы отметили свой профессиональный праздник — День железнодорожника. Что бы хотели пожелать своим коллегам в этот день?
— Конечно, пожеланий много. Прежде всего, хочется чтобы все были здоровы, счастливы и каждый новый рабочий день радовал их. Так как наша повседневная работа в основном связана с путями, хочется пожелать пассажирам и всем тем, кто на поездах, ровной и безопасной дороги.
— Рамазан Абусаидович, спасибо за беседу! Я также поздравляю Вас с профессиональным праздником! Конечно же, желаю вам здоровья, счастья и семейного благополучия! Профессиональных вам успехов! Пусть все пути и стрелы будут в правильном направлении! Пусть горит «зелёный свет» для любых ваших начинаний и желаний!
Наша справка: Рамазан Абусаидович Ахмедов, родился в с. Солнечное Хасавюртовского района Республики Дагестан 6 июля 1970 года. По окончанию местной СОШ поступил в ДОСААФ. С 1988 по 1990 годы проходил срочную службу в рядах СА. Со 2 августа 1990 года по сей день работает монтёром Махачкалинского дистанционного пути эксплуатационного участка №1. Неоднократно выезжал в командировки. За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, образцовое выполнение служебных обязанностей, за качественную подготовку объектов инфраструктуры и обеспечение безопасности движения поездов награждён благодарственным письмом. Женат. Воспитывает двоих детей.