Махачкалинский морской торговый порт открывает новую эпоху развития, отмечая 155-летний юбилей. Это не просто дата, а целая эпоха преданности морскому делу. Единственный российский незамерзающий порт на Каспии уверенно смотрит в будущее. Сегодня здесь реализуется масштабная Стратегия развития.
В рамках Стратегии до конца 2028 года создается современная инфраструктура. Планируется строительство нового зернового терминала – крупнейшего на Каспии. Он будет рассчитан на хранение 100 тысяч тонн зерна. Годовая перевалка составит 1,5 миллиона тонн. Также проводится модернизация контейнерного терминала за счет собственных средств.
За счет бюджетных средств ведется строительство четырехполосной дороги. Новая трасса соединит порт с федеральными магистралями. Реализуется инвестиционный проект «Сухой порт». Он предполагает строительство логистического центра на выезде из Махачкалы. Складские помещения разместятся в направлении поселка Шамхал.
Штат порта насчитывает около пятисот сотрудников. Особое внимание уделяется подготовке новых квалифицированных кадров. С нового года в Каспийске откроется филиал института морского транспорта. Студенты будут проходить практику в Махачкалинском порту. После учебы их ждет достойная высокооплачиваемая работа.
Порт уверенно наращивает обороты в зерновом секторе. Объемы перевалки генеральных грузов демонстрируют рекордные значения. Махачкалинская гавань сотрудничает с Ираном в сфере сухогрузов. Нефть поступает из Казахстана и с российского шельфа. Ведутся переговоры с коллегами из Туркменистана об активизации перевозок.
