Свои двери для школьников откроют 20 новых современных учебных заведений на 7122 места и 1 детский сад.
Ранее в 2024 году распахнули свои двери 9 детских садов, еще 9 школ и 4 детских сада будут открыты до конца текущего года.
В прошлом году в Дагестане открылось 19 новых школ и 26 детских садов – это был также один из лучших показателей в стране. За это республика удостоилась признания на федеральном уровне.
Помимо строительства, с 2022-го по 2024 год в Республике Дагестан капитально отремонтированы и оснащены новой мебелью и оборудованием 373 школы. Строительство и модернизация объектов образования продолжаются.
Уже направлены заявки на участие в программе капитального ремонта на 2025–2027 годы 255 школ (71 928 ученических мест), 83 детских садов (10 595 мест) и 21 колледжа.
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»
То, что в Дагестане открылись новые школы и детские сады, — прекрасная новость.
Тем не менее, строительство десятков новых школ и детских садов в 2020-2024 годах позволило Республике Дагестан только не усугубить проблему нехватки ученических мест. 1. Только в Махачкале ежегодный прирост составляет 4-6 тысяч учащихся. В октябре 2023 года в одном из интервью заместитель мэра Махачкалы — и.о. начальника управления образования города Эмилия Раджабова сообщила: «Если вы спросите меня, сколько вам нужно школ, чтобы у вас в первом классе не сидело от 40 до 50 детей, нам нужно еще порядка 48 тыс. ученических мест. Это около 49 новых школ». На сегодня нужно как минимум 54 школы. Поэтому крайне важно разработать и утвердить новую, не менее масштабную программу строительства школ в городах Дагестана.
2. Другая история в горных районах республики. Население когда-то крупных аулов Дагестана неуклонно сокращается, и снижается количество учеников в школах, параллельно со снижением числа учителей. Доходит до того, что преподаватели физкультуры учат детей физике, а учителя труда — литературе. Нужно создавать школы-интернаты в райцентрах и так называемых опорных сёлах.
3. Третья проблема — нехватка учителей. В вузах Дагестана готовится явно недостаточное число педагогов, и не факт, что они по окончании обучения идут в школы. Программы «Земский учитель» работают не в полную мощность, нет большого количества желающих. А учителя уходят и из городских школ из-за низкой заработной платы. Это тоже требует отдельной программы — кратного увеличения контрольных цифр приема на педагогические направления, а также поиска способов материального стимулирования учителей.
https://expert-club.online/news/v-dagestane-proshel-bolshoy-marafon-otkrytiya-novykh-shkol-priurochennyy-ko-dnyu-znaniy
Ниналалов Саид Ахмедханович