Идея проекта — это сохранение достоверной мировой истории открытий, в которой Россия занимает значимое место.
Зарубежная аудитория также сможет познакомиться с материалами, переведенными на английский язык, через интернет ресурсы.
Приглашаем в виртуальное путешествие.
Подробнее в социальных сетях.
Публикации вы найдете по хэштегу #РусскиеТопонимы #RussianToponyms
Мы ВКонтактеМы в Telegram
В топонимике многочисленных географических объектов во всех частях света увековечены имена русских покорителей морских и океанских просторов, отважных первооткрывателей. Русскому «слою» географических названий принадлежит особое место: они не отражают захвата островных территорий на разноязычной карте, не являются и следами колонизации, но представляют собой свидетельства подлинно научного изучения мира, в результате чего появились точные карты, отражающие реальные объекты. Это, например, Берег Маклая в Океании, море Лаптевых и Берингов пролив в Евразии, моря Лазарева и Беллинсгаузена в Антарктиде и многие другие.
В России всегда существовал большой интерес к отечественным топонимам в Океании — они появлялись на картах, а также упоминались в учебниках географии, некоторые из них сохранились и по сей день.
В ходе проекта решается важнейший вопрос ввода русских топонимов, еще не нанесенных на мировую карту, в оборот образовательного процесса, что будет способствовать сохранению истории отечественных достижений, показывая молодежи пример важности исследовательской деятельности и сохранения достоверности исторических фактов. Знание истории и вклада своей страны в освоение планеты, представленное в проекте, формирует у учащихся уважение к прошлому, пробуждая желание продолжить традиции, внести свой вклад в науку, историю и культуру нашего государства, сохраняя преемственность и связь поколений, что очень важно для самоидентичности нации и патриотического воспитания.
Материалы подготовлены для цикличного использования в образовательном процессе, актуальны для школьных курсов истории, географии, а также для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.