Дружба - какая она есть! » Нийсо-Дагестан
sitename
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
Видео
Свежий номер газеты


Дружба -  какая она есть!
20.02.2019 457 0 niyso

Дружба - какая она есть!

Общество
В закладки
Геноцид или этноцид чеченцев-аккинцев Дагестана начался не сегодня и не вчера, а в те далекие 20-тые годы прошлого столетия.Об этом свидетельствуют  немало исторических фактов, которые  я изложу ниже. Первое, что приходит в голову  - это как умно и «вежливо» дагестанские большевики, с «легкой руки» национального политика молодой России Сталина отторгли весь Хасавюртовский округ из Терской области и отдали безземельному Дагестану только за одно лишь «спасибо».
22 ноября 1928 года 4 сессией ЦИК ДАССР 6 созыва принимается новый проект районирования Хасавюртовского округа, то есть делят на районы.
Далее, уже в 40-50-тые годы Указом ВС СССР от 5.10.1943 г., «культурно и дружелюбно», путём разукрупнения, часть сельсоветов с чеченским населением выделена в самостоятельный чеченский район - Ауховский.
«Культурно и дружелюбно»   на основании секретного постановления ГКО    СССР за № 5073 от 31 января 1944 г. о депортации чеченцев и ингушей в Казахскую и Киргизскую ССР,    23 февраля    1944 года с территории прилегающего   района и всего Дагестана было выселено все чеченское население.
Народ, который был отправлен на верную гибель, выжил, выстоял, несмотря все не человеческие условия депортации и нашел в себе силы вернуться на Кавказ.
Геноцид чеченцев Дагестана продолжился уже в 60-тые годы. Чеченцам Дагестана не восстановили район, не вернули свои дома, даже возвращение в Дагестан разрешалось только в виде оргнабора рабочей силы (по справкам, удостоверениям, разрешениям). Оргнабор рабочей силы означал документ, выданный СМ ДАССР, в котором указывалось, где жить, где работать и кем работать, то есть начался новый этап этноцида и насильственной ассимиляции чеченцев-аккинцев. Для чего это делается, кто является основными действующими лицами этого правового беспредела, в своих обращениях, статьях, интервью чеченцами-аккинцами и некоторыми правозащитниками сказано и пересказано очень много, исписано тонны бумаг, направленных  руководству РФ и РД. Но кроме отписок с обещаниями решить эту проблему  - восстановления Ауховского района в границах 1944 года, от высокопоставленных госчиновников как федерального, так и республиканского уровня, призванных не допустить дискриминацию властными структурами в отношении чеченцев - аккинцев, мы так не увидели.
Этноцид и ассимиляция чеченцев-аккинцев в Дагестане и их «поглощение», начавшееся при А. Даниялове, когда он стал председателем Совнаркома, а потом и 1-м секретарем Обкома партии ДАССР продолжается и в настоящее время, приобретая все новые и новые формы и направления, приобретшие окончательный вариант решения этого вопроса с приходом к власти Р. Абдулатипова с программой до 2025 года. А дальше, как говорится, «Старики помрут, а молодые и не будут вспоминать».
Глава государства (РФ) не раз подчеркивал, что нет в нашей стране более чувствительных тем, чем тема межнациональных отношений и национальных языков, и нет ничего более опасного, чем возникновение противоречий на этой почве. Поэтому недопустимо игнорирование прав и свобод какого-то ни было народа, проживающего на территории РФ, от кого бы это не исходило. Как мы видим из вышесказанного, прикрываясь благовидными дежурными речами о дружбе и единстве народов, в Дагестане ура - националисты многие десятилетия проводят националистическую, шовинистическую политику в отношении чеченцев-аккинцев и никто не несет за этот беспредел ни какой ответственности.
В настоящее время очень часто говорят и пишут о единстве, дружбе и братстве. На самом деле слова и дела сильно расходятся, а это уже лицемерие.
А хотелось бы видеть и слышать такое:
«Высокогорный Джейрахский район Ингушетии был передан Грузии, но ингуши, к счастью, через 13 долгих и мучительных лет вернулись на свою Родину. Люди преклонного возраста рассказывают со слезами на глазах, как их встречали грузины, которые жили в их домах. Они за это время обжились, но всегда надеялись и ждали хозяев. Они не только освободили обжитые дома, но и стали друзьями вернувшихся хозяев. Мой дед Али рассказывал, когда они вернулись из депортации, что думал увидеть обветшалый дом, который откажутся освобождать новые хозяева. Но он увидел преобразившийся дом, который трудолюбивые грузины, как они потом сказали, готовили к возвращению хозяина. Многие грузины и ингуши стали, как говорят на Кавказе, кунаками на долгие годы. Узы дружбы и братства крепнут с каждым годом».
В газете «Черекские вести», от 8 марта 2014 г. опубликована такая статья:  «В 2003 году школьники приняли участие в конкурсе, по условиям которого они должны были описать, как исторические события XX века отразились на судьбах людей. Одна девочка из кабардинского селения Заюково в своей работе рассказала, что после выселения балкарцев ее бабушка весной ходила в соседний аул Кенделен, обмазывала глиной и белила один из пустующих домов. Это был дом ее подруги, депортированной балкарки, Абдуллаевой Айшат. Все поражались ее упорству. И это продолжалось не год, а целых 13 лет».
В   письме,   по-моему, в газету «Вести Республики», чеченец из Грозного Бек Аккинский писал: «23 февраля 1944 года, во время депортации вайнахов, все представители нашего народа, и молодые, и глубокие старики, были в большом трауре. А Лев Исакович тяжело попрощался с моим дедом и дал в дорогу 2 золотые монеты, и сказал: «Возьми, в трудное время они спасут тебя и твоих детей». Тогда в Грозном у деда остался дом, домашние вещи, скотина. После 13-летней насильственной депортации, мы вернулись в Чечню. Лев Исакович искал моего деда, потом детей моего деда. Когда нашел моего отца и его братьев и узнал, что мой дед и старший дядя умерли от тифа, Лев Исакович, как ребенок, долго плакал. Моего отца, его братьев и сестер он ночью увез к себе домой, и, когда соседи ушли, принес расписку, в которой было написано, что мой дед, якобы, продал домашние вещи Льву Исаковичу. Моему отцу он сказал: «Сын мой, это маленькая хитрость, я знал, что чеченцы вернутся и чтобы сохранить дом и домашние вещи, я составил эту расписку». Он попытался разорвать эту расписку, но отец попросил передать ее ему, как символ братской дружбы между евреями и чеченцами. Эту расписку мы бережно храним. Лев Исакович помог моему отцу перевезти на родину из Казахстана прах      дяди. Этот великий человек помог советами моему отцу и дяде, помогал и деньгами..».
Конечно, грустно вспоминать прошлое, и забыть нельзя, а забудешь - не простят наши потомки. 


Автор: Абдулзамид ГИЛАСХАНОВ, ветеран труда
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
«Народ терпеливо ждет...»
23 февраля 2019 года исполнится 75 лет со дня трагической депортации чеченского народа. Подготовка к ней началась в 1943 году. В ноябре 1943 года заместитель наркома
Факты против фальсификаций «новоявленных» историков Дагестана
К вопросам о, якобы, создании на территории Республики Дагестан Ауховского района с целью концентрации чеченцев в одном месте для дальнейшей депортации
Уважаемые земляки!
Уважаемые земляки!
Уважаемые земляки!
13.02.19 Общество
23 февраля 2019 года у памятника жертвам сталинских репрессий в с. Ярыксу-Аух в 10 часов утра проводится религиозный обряд, приуроченный к 75-й годовщине депортации
Уважаемые читатели!
Уважаемые читатели!
Уважаемые читатели!
23.01.19 Общество
Отдел по сохранению истории, культуры, традиций и обычаев Исполкома Общественного Совета чеченцев приступил к сбору и обработке материалов для издания книги по истории
Как развязать «Ауховский узел»?
Взяться за перо меня заставила статья в «Кавказском узле» «Некоторые радикалы так видят административно-территориальное деление Дагестана» от 14.12.2018 г.» под











«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
все шаблоны для dle на сайте dletop.com скачать