
Он этого достоин
Общество
В закладки

Он был дорогим и близким человеком не только для них, но и для всех, кто его знал, работал с ним, имел возможность хоть один раз с ним общаться, быть знакомым. Быть в друзьях у Саида - это дорогого стоило. Он был предельно требователен не только лично к себе, но и к друзьям. А друзей, как известно, не выбирают, равно, как и родителей. В горячем сердце и в крови Саида была огромная и искренняя любовь к жизни, ко всему обществу. Он болел его недугами. Мучился, коль у него не получалось помочь ему (обществу) в излечении его болезней.
Наши пути – дороги сошлись с Саидом Умаровым, благодаря комсомолу. Но и тут нужно оговориться, не каждый, с кем я работал в этой молодежной организации, остались мне близки и дороги. Одни, уже продвигаясь по карьерной лестнице, а затем в новейшей России,уходя в бизнес, открыто зазнавались. Меняли не только служебные кабинеты, авто, но и разговорную речь, интонацию, акценты, походку. Они отрывались не только от народа, но и друзей своих. Пусть все это останется на их совести (если она у них есть). Не хочу и не имею желания быть судьей никому и никогда.
А Саид, перейдя на работу в спецслужбы, ничуть не изменился! Такая же добродушная улыбка, истинно радушные объятия, искреннее рукопожатие, готовность придти на помощь каждому, кто в нем нуждается. И он помогал. В любое время суток. И на работе, и дома он всегда был в эпицентре жизни. Иначе жить он и не мог. И не хотел сам.
А таких, кому он помогал и словом, и делом ,было множество. И при этом, когда ему даже в кругу друзей хотя бы пытались об этом напомнить, он, смущенно улыбаясь, говорил: «Не люблю, когда в мой адрес говорят высокопарные слова. Каждый из нас приходит в этот мир творить добро! Противостоять злу! Сделать мир вокруг нас чище и человечнее!».
Как просто и доступно! И всю свою недолгую, но ярко прожитую жизнь Саид оставался верным этим прописным истинам. Он следовал им свято и беспрекословно и никогда не претендовал на ответные дивиденды. И в упор ненавидел подхалимство, раболепство, стяжательство.
По-особому раскрылся его талант понимать людей и помогать им в годы войны в соседней Чеченской Республике. Сколько им спасенных молодых ребят вернулись к нормальной жизни! Уверен, они помнят об этом и будут благодарны ему до последних дней своей жизни, как и их семьи.
В те годы мы очень часто соприкасались с ним. Он был в нашей редакции своим человеком. Говорить и общаться с Саидом можно было на любую тему. Его коммуникабельность, умение находить подход к человеку не только поражали, но вызывали искреннее уважение к нему, в первую очередь, как к человеку, к патриоту своего народа, и, естественно, как к профессионалу своего дела. Несмотря на службу в спецорганах, в нем всегда был здоровый юмор.
Хотя мы и были с ним ровесниками, но я многому учился у него. Профессионально работая в разных сферах, в итоге мы выполняли почти одну и ту же работу - создание в обществе нормальной жизнеспособной атмосферы.
Саид любил повторять: «Логическая последовательность и полнота мысли должны присутствовать в каждом из нас. Самое страшное – отсутствие характера. Личного «Я», своего мнения. Такие люди особо опасны. Они не доходят до решения и своих дел, и коллективных вопросов. Мое глубокое убеждение в том, что каждый из нас обязан учить других своим личным примером, а не пытаться их уличать. Главное – действовать, а не обвинять. В этом случае только слепец останется равнодушным к тому, что делаешь ты и, как человек, патриот, истинный мусульманин. Ведь за каждый поспешно и непродуманно совершенный нами шаг в итоге придется расплачиваться нашим же детям и внукам…».
Больше чем уверен, за свою жизнь Саид не только сам, но и своим друзьям не позволил идти на сделку с личной совестью. Именно поэтому у него выросли прекрасные дети. Все они определились в этом сложном и противоречивом мире. Теперь Вагидат, верная спутница и надежный тыл Саида, не нарадуется подрастающим внукам. Всю свою душевную теплоту она вкладывает в них за себя и за него, Саида.
Нет сомнений в том, что они вырастут достойными своего отца и деда. Человек, говорят, жив, пока жива память о нем. А светлая память об этом замечательном Человеке, надежном друге, заботливом сыне, примерном семьянине, патриоте своего народа, и профессионале своего дела навсегда сохранится в наших искренних сердцах. Он этого достоин!
Да! Ему не присвоили высокое звание Героя страны, которой он служил верой и правдой, воистину, до последнего своего вздоха... Хотя этой чести удостаивались и не совсем достойные люди. Впрочем, как говорит легендарный телеведущий Леонид Каневский, это уже совсем другая история.
Но Саид для нас, его друзей, родных, близких, семьи и всего нашего народа, был и остается Человеком! Героем можно стать за миг, мгновенье, но оставаться Человеком при жизни и затем, уйдя в мир иной, это дорогого стоит.
Именно таким и был наш Саид! Помним и не забудем!
А эти строки были написаны мной к десятой годовщине трагической гибели Саида.
…У плиты стою надгробной,
На душе печаль, тоска.
И твой образ благородный
Посещает вновь меня.
Ты надеждой был народа,
Он любил тебя душой.
У вайнахского порога,
В каждом доме, был ты свой.
Чередой уходят годы:
За зимою вновь весна
Наступает чрез невзгоды,
Просыпается земля.
Зацветут сады, как прежде,
В рост пойдут опять хлеба.
Журавли вернутся снова,
Их любил ты, друг, всегда.
Провожал их с грустью часто,
В день осенний за селом.
И желал в пути им счастья,
И просил лишь об одном:
Вновь вернитесь вы весною,
Без потерь опять в село.
…Он не мыслил жизнь иною,
Снегом годы занесло.
…Но тропа в селе к погосту,
Не покроется травой.
Приходить мы будем часто,
Пообщаться, чтоб с тобой…
Ты детьми гордиться можешь,
Честь имеют, как и ты.
К мысли, видя их, приходишь:
Это есть времен мосты.
Будут жить они годами,
Сохраняя этикет.
И на стенке вечерами,
Поправляя твой портрет.
…Пусть года уходят молча,
Ускоряя иль свой бег.
Жизнь прожить ты смог достойно,
В ней оставить добрый след.
Февраль, 2014 г.
Комментарии (0)

Как быстро бежит время… С возрастом мы острее понимаем течение времени. Но оно течет так же, как сто, двести и тысячи лет назад. Только мы, когда большая часть жизни уже

Июль. Жара. И…каникулы. Не знаю, как нынешние ученики, но мы, дети 50-х прошлого столетия, ждали начала нового учебного года, как манну небесную. Больше нас ждали этого

Абдулвахид Муслимов, уроженец Киргизии. Родом из Ауха – родители его жили и были высланы из селения Чаландар, что под Бабаюртом. Именно там располагались до депортации

Мажи Минбатыров из Юрт-Ауха родился в 1882 году и умер в 1986-м, прожив 104 года. Был он из тайпа вяппи.