УВЕРЕНЫ В СВОЕЙ БЕЗНАКАЗАННОСТИ…

Алимпаша Масхадович Масхадов родился в 1913 году в селе Алтмирза-юрт Хасавюртовского округа Терской области. Был призван в РККА  Хасавюртовским  РВК ДАССР 17 января 1942 года. Принимал участие в боях на Курской дуге, в Сталинградской битве и на других участках фронта. Воевал в 173 стрелковом полку.  Награждён орденами и медалями. В апреле 1944 года  А. Масхадов,  в связи с тяжёлым ранением, с осколком в груди, был комиссован. В апреле того же года он возвращается на родину в своё родное село Алтмирза-юрт. Разумеется, в дом его не впускают. Потому что в доме, во всём селе, как, впрочем, и во всём Ауховском районе, вот  уже два месяца проживают лакцы, переселённые сюда после депортации чеченцев Дагестана. На стук в дверь вышел лакец, новый хозяин дома, который указал ему пальцем за калитку, а сам куда-то побежал. Через полчаса пришёл с двумя работниками милиции, которым он сообщил, что пришёл какой-то чеченец в военной форме и требует освободить его дом. А эти, в свою очередь, отвезли Алимпашу в Махачкалу, в военную комендатуру. И здесь раненого воина встречают не гостеприимно. Его арестовывают и сажают в изолятор на 7 суток. Там же сидел ещё один чеченец, почти с такой же историей. Через несколько дней в изолятор заглянул начальник комендатуры, который дал нагоняй  своему заместителю. 
«Вы что, с ума спятили?! Это же воины, получившие ранения на фронте, а вы их под замок! Немедленно освободите!» — приказал он. 
Перед «узниками» извинились и они были освобождены. Оба поехали в Киргизию и Казахстан искать своих родственников, где они и воссоединились со своими семьями.
Я рассказал историю 77- летней давности. И тебе, дорогой мой читатель, тоже, наверняка, стало не по себе от прочитанного. Но всё это было с нами. С чеченцами так поступали раньше. А сегодня с нами поступают лучше? Не уверен. И ты поймёшь, прочитав дальнейшую историю. 
Время не стоит на месте. После известного Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «О восстановлении Чечено-Ингушской АССР», реабилитированные народы возвратились на земли, уже занятые другими людьми. И если в соседней Чеченской Республике были возвращены их дома и восстановлены исторические наименования их населенных пунктов, то в Дагестане чеченцев встретили на местах вооружённые милицейские кордоны. И им путь в родные дома был заказан. Через 34 года после данного Указа при непосредственом участии  Верховного Совета РСФСР, в 1991 году был принят  Закон «О реабилитации репрессированных народов». С тех пор тоже прошло 30 лет. Но нет никаких продвижений в данном направлении, если не считать выделенные земли под «Новострой», построенные лакцам более 3500 домов, возвращённые    дома (около 100)  и пустые участки (около 400).
А.Масхадов несколько раз наведывался в «гости» к новому хозяину своего дома в надежде узнать, когда он освободит его дом. Но постоянно слышал одни и те же отговорки: «Нам ещё не построили дом в «Новострое»».
Ветеран Великой Отечественной войны ( с осколком в груди) скончался в 1999 году… Ему  так и не суждено было провести в своём родном доме хотя бы одну ночь…
А теперь поговорим о мытарствах, которые приходится терпеть его прямому наследнику, который хочет вернуть по праву принадлежащий ему дом отца. 
У меня в руках заявление сына Алимпаши Масхадовича Масхадова — Эльпаши Алимпашаевича Масхадова, адресованное на имя исполняющего обязанности главы Республики Дагестан Меликова С.А. и Председателя Правительства РД Амирханова А.Г. в котором говорится:
«Я являюсь наследником владельца земельного участка и домостроения, расположенного в селении Новочуртах Новолакского района, по ул. Интернациональная, дом 4, высланного в 1944 году Масхадова А.М.
Данное домостроение, согласно выписке из хозяйственной книги, по настоящее время числится за Каравалиевым Халипой Исмаиловичем, семья которого была заселена в наше хозяйство после выселения чеченцев.
По его заявлению, согласно Программы переселения лакского населения Новолакского района на новое место  переселения его семьи в с.Новочуртах «Новостроя», с целью освобождения жилья по старому месту жительства, в 2007 г. Каравалиеву Х.И. построен за счёт средств государства и сдан новый дом по типу 2 полезной площадью 60,3 кв.м. и земельный участок 1500 кв.м. Согласно Положения о переселении, утверждённого Постановлением Правительства РД №74, в месячный срок он должен был освободить домостроение в с.Новочуртах. Однако, своё обязательство, закреплённое подписью в заявлении о строительстве ему нового дома, Каравалиев Х.И. возвратить дом по старому месту жительства нам, наследникам владельца, либо государству не выполнил. Кроме того, позднее, после переселения отца с семьёй в «Новострой», в доме по старому месту жительства проживал его сын Каравалиев Гаджимурад Халипаевич со своей семьёй. Дом продолжал числиться за его отцом. За ним личного отдельного домостроения и земельного участка не было тогда.  В 2012 году Каравалиев Г.Х также получил новый дом по типу 4 полезной площадью 72,38 кв.м. и земельный участок 1500 кв.м., т.е. семья Каравалиевых, отец и сын, со своими семьями, взамен подлежащего возврату нашего дома в с. Новочуртах ,получили два отдельных дома с отдельными земельными участками в 3000 кв.м. вместо 500 кв.м. земли в старом строении, а своих обязанностей по возврату нашего жилья не исполнили по сей день (прошло уже более 13 лет)».
Вот тут, казалось бы, можно было ставить жирную точку в решении данной проблемы. Потому что Каравалиевы вместо одного дома получили два дома и два земельных участка на отца и сына. Но, увы, мытарства Масхадовых на этом не закончились и  продолжаются по сей день. (авт).Мои неоднократные обращения к Каравалиеву Г.Х. о возврате домовладения не дали результатов, это домовладение пришло в ветхое состояние и, конечно же, никаких компенсаций на его ремонт и восстановление реабилитированным семьям по закону не предусмотрены, в отличие от лакского населения Новолакского района, получившего новые дома.Каравалиев Г.Х., не выполняя требование закона длительное время, всяческими ухищрениями пытается удержать незаконно в своём владении чужое имущество, перешедшее в собственность государства и подлежащее передаче мне в рамках реабилитации. Это стало возможным в результате попустительства должностных лиц и двойных стандартов по отношению к нам и лакцам, в первую очередь Управления Правительства РД по вопросам переселения и реабилитации во главе с Султановым Г.Р.
По нашим сведениям, а также сведениям администрации МО «с.Новочуртах», Каравалиев Г.Х. со своей семьёй «продолжает проживать» по старому месту жительства, хотя по факту моё домостроение пустует около 5-ти лет, придя в ветхое состояние.
Я неоднократно обращался к предшественнику Султанова на этом посту Магомедалиеву М.А. по вопросу подписания искового заявления (подготовленного работниками управления по его же заданию) и направления материалов в суд «об освобождении моего домостроения и земельного участка путём переселения Каравалиевых в полученное от государства новое жильё и передачи их моей семье», но он постоянно в течении двух лет кормил нас обещаниями и само заявление с материалами гражданского дела до сих пор не нашло своего логического завершения и находится в Управлении.
Неоднократные мои обращения к Султанову Г.Р. так же не дали никакого результата. Ими не исполняются даже уже принятые судом Новолакского района и оставленные в силе Верховным судом РД решения с 2017 года об освобождении ряда домостроений и передачи их реабилитированным гражданам по закону. 
Что Магомедалиев, что Султанов и что Айдиев — глава МО «Новолакский район», которым не раз судом указывалось на бойкотирование и препятствование реализации государственной Программы Республики Дагестан «Переселение лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановление Ауховского района», не способны решать поставленные Вами задачи на государственных гражданских должностях. Они преследуют собственные корыстные цели. Только семья Султановых от государства получила шесть новых домов в «Новострое» и ничего не вернула взамен. То же самое Айдиев.
После стольких лет страданий и мук, когда весь мир осудил совершённое над нами бесправие и чудовищное преступление, у себя дома, в Дагестане, ни со стороны властей, ни со стороны тех, кто всё это время проживал в наших домах, мы не находим понимания, сочувствия и сострадания к нам. Ситуация перешла все рамки дозволенного, моё терпение на пределе. Ничего чужого я не прошу, уже на склоне лет (мне под семьдесят лет) и до конца своих дней я хочу пожить в своём отцовском родовом доме. В этом желании вижу своё законное право.
Как руководителя республики, гаранта Конституции в РД, прошу Вас вмешаться и, в связи с вышеизложенным, оказать содействие в возврате нашего домовладения.
подпись и число

Мы видим в этом заявлении крик человека о помощи, исчерпавшего все мыслимые и немыслимые методы в попытке вернуть принадлежащее его семье по всем законам домовладение отца, который проливал кровь в ВОВ за свою землю, в том числе и за свой дом. Заметим, имея при себе все необходимые документы и решения суда. Видим и то, какое яростное сопротивление он встречает со стороны тех, кто должен был неукоснительно выполнять решения суда, не говоря уже о самих лакцах, не желающих возвращать чужое уже домостроение. Остаётся только догадываться, почему так и что это значит. 
На мой взгляд, здесь несколько  причин: не боятся и плюют на закон, потому что уверены в своей безнаказанности. 
А так не должно быть!
Подобных случаев по отказу возврата домов реабилитированным гражданам по Новолакскому району много. И неизвестно, сколько ещё может продолжаться подобное над теми, кто ждёт возвращений своих домов вот уже 77 лет.
Эльпаша Масхадов также оставляет за собою право обратиться с подобным заявлением и к Президенту, и к Правительству РФ. 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Согласны с условиями сайта?
Генерация пароля