Деревья Дады…

Когда кто-то из близких и знакомых уходит из этой жизни преждевременно, мы непременно говорим: «Хорошие люди долго не живут. Значит, Всевышний любил его больше…».
Раньше не очень понимала смысл этой фразы, вернее, думала: «А что, если человек жив и здравствует на этой земле, то он, получается, плохой?».
Конечно, нет, просто сейчас, когда мне немало лет и уже имеется определенный жизненный опыт, я понимаю значение вышесказанного – действительно, люди, которые оставили свой след на земле, о которых помнишь и никогда не забудешь – это избранные, проводники, которые торопятся жить, совершить больше добрых дел; они буквально сгорают, принося себя в жертву ради благополучия других людей и продолжения жизни на земле.
Возможно, кому-то текст мой покажется чрезмерно пафосным, но эмоции переполнили меня, когда в очередной раз я проходила мимо бывшего места работы большого друга нашей редакции, добрейшей души человека, очень любившего жизнь и людей Адама Алимпашаева, несколько лет назад покинувшего этот мир.
Еще издалека мой взгляд заметил первые распустившиеся листочки на деревьях, с душой посаженных лично Адамом. Как сейчас помню этот момент. Мы с коллегами Руми и Хадижат, как обычно, проходили возле здания спортшколы г. Хасавюрт, когда увидели, что Адам сажает несколько саженцев красивейших, как оказалось позже, деревьев.
Издали заметив нас, он заулыбался и произнес: «Вот, сажаю деревья на память. Я уйду, они останутся. Может, кто-то, видя их, будет вспоминать меня…».
После этого случая он прожил совсем недолго, но деревья, посаженные Адамом, продолжают радовать глаз: пустили корни, обрели рост, покрылись листками. Они словно немое напоминание о том, что человек, давший им жизнь, все еще здесь, в этом мире, наблюдает за нами и оберегает нас…
15 Адаму исполнилось бы 73 года. Ему очень нравилось, когда мы поздравляли его в нашей газете с днем рождения, для него это было значимо. Он непременно накрывал для нас праздничный стол.
Это был один из самых благородных и благодарных людей, которых мы знали… Очень его любили, как и он нас. Называли его с уважением Дадой.
Так как я очень рано потеряла своего отца, мне всегда виделось в Даде нечто отеческое, заботливое. Наступало какое-то спокойствие и умиротворение в душе, когда он спокойным, ровным голосом делал наставления, давал советы в той или иной жизненной ситуации.
Когда Дада был относительно здоров, не проходило ни дня, чтобы он не навещал нас и не интересовался нашими делами, газетой, подпиской на нее. Можно сказать, он был членом нашего небольшого, но дружного и сплоченного коллектива. Всегда приходил на помощь в трудную минуту. Если кого нужно было отвезти по делу или что-то смастерить, отремонтировать – Дада всегда тут как тут.
Его уход стал для нас большим потрясением… Не было больше ежедневного: «Главное, живы-здоровы?..».
Дада ушел, но оставил после себя добрый след на земле…
А деревья Дады каждое утро и вечер провожают нас, кивая своими листочками, и мы снова, мысленно и вслух, вспоминаем одного из лучших людей, живших на этой земле…
Верно одно: такие люди не приходят в этот мир просто так, у них своя определенная и уникальная миссия, направленная на то, чтобы люди стали лучше, чище, добрее…
Айна БИБУЛАТОВА

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля