Помнится, в дни моего детства, юности у нас, в селе, большой почет и уважение имели учителя. Их уважали, ценили, и, если хотите, чуть-чуть побаивались. Конечно, сельский доктор-фельдшер, акушер и терапевт в одном лице тоже имели большой авторитет, в хорошем смысле этого слова. Они были сельской интеллигенцией, что ничуть не умаляло достоинство обыкновенных тружеников-плотников, трактористов, кузнецов, овощеводов и.т.д. По моему личному мнению, учитель – главный человек в нашей жизни. Добавлю – учитель начальных классов. Это он учит детей первым азам. Именно учитель начальных классов знакомит наших детей и внуков с цифрами и буквами. А потом эти буквы и цифры идут с человеком до конца его жизни.
Не знаю, как другие, но я с болью переношу, скажем, прямо, пренебрежительное отношении к тем, кто маленьких смышленышей ведет за собой в мир знаний. И к тем, кто приходит к нам на помощь в минуты физической боли.
Объявляю свой протест не грамотному интернету. Он напоминает мне обыкновенных сплетниц, сидящих на лавочках. Не знаешь, где верить, а где нет. «Инстаграмм», «Одноклассники» и прочие не для меня. Нет ни времени, ни желания для пустой, простите, болтовни. Вполне возможно, что не последнюю роль здесь играет возраст.
Конечно, времена ныне изменились. И будем честны до конца, не в лучшую сторону. А мы, старшее поколение скучаем по грамотному письму, речи; по вежливому обращению в поликлиниках и больницах, в салонах общественного транспорта; по настоящим воспитателям и нянькам в детских садах. И одновременно мне жаль нынешнюю молодежь. У них нет той школьной базы знаний (онлайн никогда не даст то, что дает живое общение), нет той свободной дружбы между ровесниками, нет стабильности и нет стимула учиться. Но при всем этом негативе, не устаю повторять: образование еще никогда и никому не помешало.
«Перелистывая» смс-сообщения в «Ватсапе» (им я пользуюсь), читаю: «это лекарство от довлени», другой респондент, на мой вопрос: «Кто вы?», пишет: «таксисть я вам лекарство предлогал». Конечно, большое спасибо и тому, и другому, а как хотелось бы читать эти благородные строки без тех, смущающих слух и зрение ошибок. Поэтому я сохранила их лексику. Хочется, чтобы молодежь грамотно изъяснялась, вела себя культурно-вежливо, соблюдала во всех случаях наш менталитет. А так.… Всё равно приятно видеть юношей и девушек, ведь у них сегодня есть то, чего не будет у меня уже никогда. Это – здоровье, молодость и длинная и счастливая (я в это свято верю) жизненная дорога. Пусть они учатся на операторов, экономистов, юристов и обязательно на учителей и врачей. Изложить на бумаге эти строки натолкнули меня следующие кощунственные слова: «Основная задача состоит в том, чтобы быстро и самое главное, как можно дешевле избавиться от всего того, что находится в зоне умирания. Почему мы говорим: «быстро и эффективно»? Потому что, прежде всего, все эти люди требуют к себе социального отношения со стороны государства, проедают ресурсы и неоднократно мы говорили, там всякие нищие врачи и учителя почти каждый день есть хотят. Во-вторых, они все, в будущем, опять же нищие пенсионеры, чтобы избавиться от них, нужно что сделать?
Первое – вытеснить их за грань стимула, второе – добиться того, чтобы их социальные пенсионные накопления и все, что было в обязательствах… Они до этого, прежде всего, не доживали, ссылаясь, конечно, при этом на опыт наиболее развитых стран, где уровень жизни на 10-15-20 лет выше, чем у нас. Эти люди сегодня должны платить за своё право жить на их территории. Такая постановка является более правильной. И мы видим, что владельцы страны постепенно поднимают стоимость жизни на их территории. С какой стати они будут снижать коммунальные расходы, когда все мощности, все водоканалы, газ принадлежит им? Почему они должны терять прибыль, когда кто-то не может платить? Не можешь платить – не пользуйся. Такова суть. Зачем нужны сельские школы? Для чего? Сельские поликлиники? Что с них? Для чего? Почему? То есть, зачем нужны больные, которые не могут оплачивать своё лечение?» Страшные слова, но главное то, чтобы они не оказались пророческими.