Отдала бы многое…

Боюсь, наступают мрачные времена – дети не будут знать, что такое книга. Первые «ласточки» уже есть, так как наши ребятишки (не могу сказать, предпочитают – им просто не с чем сравнить) пользуются телефонами. Оно и проще – положил гаджет в ладонь ребенку и никаких хлопот. А с чтением, видите ли, придется «помучиться» — учить алфавит, а потом и чтение. Эти мальчишки и девчонки не запомнят свою первую книжечку, первый рассказ, первую иллюстрацию к сказке.Были времена, когда телевизор считали бичом для неграмотности, сетовали на то, что малыши слишком увлекаются «мультиками», а сегодня мы понимаем, что это было и есть прелюдией к большой беде, называемой безграмотностью.Книга – это товарищ, друг, советчик и учитель в одном лице. Благодаря рассказам о животных, мы учились не только бояться, но и любить их. Чтение о природе учило о бережном отношении к лесам, рекам, полям.
Кто из нас не помнит рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово»?, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинского, «Синие листья» Валентины Осеевой. А этого же автора книга «Васек  Трубачев и его товарищи» была для нас, учеников начальных классов, настольной, хотя в дневное время было не до чтения – занятия в школе, помощь родителям и домашнее задание, конечно, отнимало время. В те годы в моем селе электричества не было, и читать приходилось при керосиновой лампе. Это, если покойный отец (Дала гечдойла цунна) мог у кого-то из своих друзей задержаться. Ему, трактористу, после тяжелого физического труда свет мешал отдыхать, а меня, как магнит, тянуло к чтению. Приходилось читать, поставив лампу на подоконник в коридоре.
Сколько лет с тех пор прошло, но я отдала бы многое за то, чтобы читать без света эти чудесные детские рассказы, в которых я верила и принимала всех героев всерьез. Я бы с удовольствием отказалась от электричества, телевизора и телефона, взамен на босоногое детство, где были интересные книги, с героями которых я «путешествовала», плакала и смеялась, где были детская непосредственность и доверчивость, и где были живы мои любимые родители.