Я, Висраил Айдемирович Алхотов, родился в местах ссылки 14. 02. 1955 г. в Казахской ССР. В настоящее время проживаю в селении Бамматбекюрт. Здесь наша семья поселилась по общеизвестным причинам (дагестанских чеченцев не впускали в свои села и дома в Ауховском районе, а сам район был переименован в честь новых жителей, которые пришли сюда после депортации чеченцев и ингушей 23. 02. 1944 г.) ,после того, как вернулась из мест ссылки. После долгих лет разлуки с родным домом, в 1990 году моему отцу Алхотову Айдемуру (1922 года рождения) Оргкомитет по восстановлению Ауховского района выделил участок земли под строительство жилого дома в селении Чаравали (Г1ачалкъа) Новолакского (Ауховского) района. Когда мы начали строительство дома для отца, нас часто навещали соседи Висирпаша Эдаев и Микаил Вадуев (Дала гечдойла цунна). Они радовались новым соседям, то есть моему отцу, хвалили и поддерживали нас за оперативные работы по возведению дома. Они часто затрагивали свою больную и неразрешаемую властями проблему – необходимость строительства моста, так как эти участки земли были расположены за речкой Ярык-су. Чтобы куда-нибудь ехать, им приходилось проехать и пройти в брод реку или ходить по временным мостикам из досок и бревен. А после каждого сильного дождя приходилось устраивать новые переходы. Автомобили же, проезжая через реку, порой застревали. В итоге вода заливала салон машины. В таком положении я тоже оказывался несколько раз. Данную проблему местных жителей я знал очень хорошо и понимал, что нужно что-то делать. На обращения по этому поводу руководство района разводило руками. Чтобы строить капитальный мост, нужна проектно-сметная документация, а самое главное — это финансовая сторона вопроса. Это могло решить только руководство Дагестана. То есть, выход был только один. Согласно лозунга «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», я задумался о решении своих проблем вместе с соседями по несчастью: «А нельзя ли что-нибудь придумать?». Например, построить мост кустарным способом хотя бы на время, своими силами. Я сам строитель, в 1979 году окончил строительный факультет Грозненского Нефтяного института. А в те годы работал начальником СУ-27 ТРЕСТ «Промжилстрой». У нас были кое-какие возможности и средства на такое нужное для села дело. Для строительства любого объекта необходимы строительные материалы, спецтехника и, самое главное, время. А его, как известно, всегда не хватает, а строить его месяцами я не мог.Взвесив все «за» и «против», я, наконец взялся за работу. Для начала привлекли специальную технику и рабочих, так как без их помощи невозможно было бы строительство такого масштабного объекта. А оплату им производил из личных средств. Экскаватором скопали ямы в русле реки для установки стоек из подземных переходов. Вместе с рабочим по горло заходили в воду, проверяли дно выкопанных ям. КАМАЗы возили железобетонные изделия, а автокраном выгружали и монтировали стойки и плиты ПР-9. За два дня мы смонтировали 6 стоек из подземных переходов и 12 ПР-9. Для большей устойчивости объекта стойки были максимально утоплены в грунт. Таким образом, у нас получился мост длиной в 54 метра с односторонним движением. А по краям, во избежание скольжения автомобилей в реку, сварили металлические трубы – отбойники.Хочется отметить всех, кто так или иначе принимал участие в строительстве данного моста:
Хизраил Вадуев – монтажник ;
Иса Адамчиев – оператор автокрана;
Ваха Саярсанов – водитель КАМАЗа;
Магомед (местный житель) – оператор экскаватора.
Также особую благодарность хотел выразить достойному сыну кумыкского народа – Махачу Джанакаеву (Дала гечдойла цунна). Это он помог мне выписать с завода все железобетонные изделия. Спасибо тебе, Махач, мы никогда не забудем твой поступок во благо простого населения Г1ачалкъа!
В этом же году состоялось открытие моста – во дворе моего отца зарезали барана и прочитали суру из священного корана – ЯСИН. Здесь же, с подачи Вахи Ахмедова (Дала гечдойла цунна) затронули вопрос – назвать мост моим именем, хотя сам я хотел его назвать в честь своего дедушки, который был похоронен в бескрайних степях Казахстана.
Впоследствии, один из местных жителей внес свои коррективы в основание моста и поднял его на некоторое расстояние. Было это сделано, как потом выяснилось, для привлечения к себе внимания во время предвыборной гонки местных депутатов. После этого данное строительное сооружение простояло недолго. Его смыло водой во время сильных осадков в горных и предгорных районах.
С 2005 по 2007 гг. я, по просьбе местных властей, построил новый мост. Если первый объект я построил на собственные средства, с привлечением небезразличных к чужой беде знакомых, то за новый мост мне обещали выделить из бюджета определенные средства, которые, к огромному сожалению, я до сих пор, по истечении 15 лет, не получил. Но это совсем другая история.