Управление культуры Администрации г. Махачкала, Первая детская галерея г. Махачкала, Детская художественная школа г. Махачкала.

ПРОЕКТ 
ПЕРВОЙ ДЕТСКОЙ ГАЛЕРЕИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ДИНОЗАВРАМИ» 
«Как мало мы знаем о динозаврах, — подумал Грант, —
Несмотря на сто пятьдесят лет исследований и раскопок по всему миру,
мы не знаем почти ничего о том, какими же были динозавры на самом деле».
                                   М. Крайтон. «Парк юрского периода».
Арт-инсталляция: «Мир Динозавров»
Авторы и исполнители проекта: преподаватели и учащиеся Детской художественной школы декоративно-прикладного отделения и дизайна.
Вид проекта: выставка «Путешествие с Динозаврами».
Место и время проведения:Центр Этнической культуры, 1декабрь 2021года, 14.00.
Форма мероприятия: художественно-познавательная, интеллектуально-игровая, экологическая.
Актуальность проекта: окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Цель мероприятия:
1. Расширение представлений детей и подростков о видах художественного творчества.  
2. Развитие интересов детей, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
3. Формирование экологического мышления путем проведения экологического воспитания и образования, которое немыслимо без творческого осмысления и эстетических ощущений. Сформированная в итоге новая культура поведения людей положит основу соединения человека с природной средой и станет основой их мирного сосуществования.
4. Задачи проекта:
-формирование творческого осмысления явлений природы в процессе образовательной деятельности;
— формирование новых эстетических ощущений посредством проектно-выставочной работы образовательного учреждения в сфере искусства. 
Объект и предмет изображения:любимые детьми всех возрастов ДИНОЗАВРЫ.Затерянный мир, населенный динозаврами и далекими предками современного человека. Динозавры и их загадочная гибель — одна из самых интересных страниц в истории Земли.   Динозавры господствовали на нашей планете более 150-ти миллионов лет и стали жертвами первого массового вымирания.
Концепция проекта.
Динозавры и их загадочная гибель — одна из самых интересных страниц в истории Земли. Они господствовали на нашей планете более 150-ти миллионов лет и стали жертвами первого массового вымирания.
Проект  «Путешествие  с Динозаврами» продолжает ряд Проектов школы, приглашающих к путешествию. Такими были проекты «Алиса в Стране чудес», «Живое море», «Фильм, фильм, фильм..», «Театральный альбом» и другие. Любое путешествие дает возможность увидеть мир по-новому, увидеть и донести до зрителя свое видение не только красоты окружающего мира, но и его глобальных проблем. Экологический кризис имеет планетарный масштаб и становится реальной угрозой для всего человечества. И чтобы его избежать и сохранить природу, нужно пересмотреть своё отношение к использованию ресурсов и жизни на планете. 
Концепция проекта строится на словесных образах: Динозавры – Экология – Художественное творчество.
Экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Детский возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Именно детям свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.
      Своей выставкой мы вносим вклад в это большое и общее дело. Даже самый незаметный вклад, объединившись в большую силу, поможет восстановить экологию нашей планеты, подарить жизнь еще множеству      поколений.
Тема динозавров очаровывает и привлекает уже не первое поколение детей.Совершить путешествие во времени в удивительный мир древних ящеров, живших на нашей Земле и довести до зрителей свое видение  нам помогли многочисленные книги, фильмы и энциклопедии, на каждой странице которых  удивительные открытия: о периодизации истории Земли, столкновении тектонических плит, родословной древнейших рептилий.Книг  про древних ящеров издается так много, что растеряться при выборе очень просто. Для работы мыотобрали несколько самых популярных, самых надёжных и самых качественных изданий последних лет.
1. «Динозавры. Детская энциклопедия в картинках» ред. Феданова Ю. 
2. «Динозавры», авт.Барановская И.
3. «Энциклопедия удивительных фактов. Динозавры» ред. Нейш Д.
4. «Что? Зачем? Почему? Динозавры» ред. Вайнхольд А.
5. «Динозавры»,авт.Усова И.
6. «Краткая история динозавров», авт. Пахневич А., Чегодаев А.
7. «Почему исчезли динозавры», авт. Сметанин А.
Поиски образного, стилевого, колористического и формообразующего решения Проекта.
Творческо-теоретическая подготовка: чтение книг,энциклопедий,  просмотрхудожественных фильмов; изучение периодизации истории Земли.Изучение особенностей работы в материале – бумаге, картоне и их выразительных и пластических особенностей.  
Формообразующий стиль:продиктован особенностями работы в техниках «бумагопластика», «квиллинг», «аппликация», «коллаж».
Элементы выставки: 1.Плоскостные и объемные фигуры динозавров разного размера с эффектом уменьшения – увеличения в пространстве; 2. Графические листы, размещенные на стендах.
Цветовое решение: основные цвета природного камуфляжа – земли, песка, глины, растительности, древесины; чёрный и белый; частичное использование красного и зелёного цвета.
Материалы и изобразительная техника: картон, бумага белая, бумага тонированная, пенопласт, аппликация, коллаж, силуэтная и сквозная  художественная прорезь,бумагопластика, макетирование, фурнитура для ручного труда, гелевые ручки, маркеры, акриловая краска, линолеум, типографская краска.
Объем проекта: 
— 8 стендов р-р 2х1,5; 
—  60 объектов бумагопластики;
—  100 рисунков (ч/б графика) и линогравюр, печать на картоне;
—  видео-сопровождение;
—  аудио-сопровождение; 
—  фотозона;
—  печатная продукция (приглашения, афиша).
Над проектом работали:
Исполнители: учащиеся и преподаватели отделения дизайна, живописи и декоративно-прикладного творчества ДХШ живописного школы и преподаватели ДХШ: 
М.Ф.Болховитинова – бумагопластика и макетирование (динозавры);
Х.М.Халияева – графика, макетирование (динозавры, растительный мир); П.Р.Курбанова  —  линогравюра;
Р.М.Таибова – графика, линогравюра;
Г.Н.Мамашева – графика;
С.М.Тучалова – прорезная бумагопластика (фотозона). 
Куратор выставки:Г.Н.Мамашева, художник, директор ДХШ, Заслуженный работник культуры Республики Дагестан, лауреат Премии правительства России в области культуры.
Общее руководство, концепция и стиль:Х.М.Халияева, художник-дизайнер, заведующая отделением дизайна ДХШ; М.Ф.Болховитинова, художник – дизайнер, преподаватель декоративно-прикладного отделения ДХШ.
Текст:Г.А.Беликова, художник-дизайнер, заместитель директора ДХШ, Заслуженный учитель Республики Дагестан.
Приложение
БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
Трудно переоценить значимость приобретаемых учащимися знаний, умений и навыков на уроках в детской художественной школе. Развитие пространственного мышления, освоение пластичности, выразительности, декоративности, масштабности и еще многое, многое, многое, что характерно вообще для понимания искусства и привития любви к искусству. Это и развитие моторных навыков, и развитие объемного видения и понимания объема.
Материал, который с большим успехом можно применять для освоения пластичности, объема, декоративности –   простая бумага и картон. Почему именно бумага?Первая причина — это определенная доступность данного материала и его широкое распространение. Следующая причина – это ее пластические возможности, а главное  -возросший в последнее интерес к бумажной пластике .
Бумажная пластика в своей основе предполагает обязательное восприятие созданного произведения в объеме и пространстве. К тому же на выразительность изделий из бумаги большое влияние оказывает пространство, освещенность, пластичность. Работа с бумагой по своим техническим и технологическим качествам значительно отличается от работы в традиционных пластичных материалах. На неё  ввиду ее кропотливости требуется гораздо больше времени. Это и эскизно-графическая часть, подразумевающая стилизацию реальной формы к большей геометризации. Это и поиск специфических конструктивных элементов соединения. Это разработка и тщательное вычерчивание разверток и многое, многое другое. Часто подготовительная работа занимает гораздо больше времени, чем непосредственное выполнение самой работы. 
Изучение основ работы с бумагой в детской художественной школе это своего рода этап ознакомления и накопления первоначальных, определенных знаний и умений для дальнейшей творческой работы в данной технике.  Задания небольшие по своему объему, несложные по творческому замыслу и направлены на освоение технологии работы с бумагой, а параллельно идет освоение закономерностей создания объемных художественных объектов, в изображении которых пластическая составляющая создается путем перевода простой плоской поверхности в пластику, что приводит этот прием к сложной по форме поверхности.
Основное внимание уделяется декору, как одному из важных элементов создания выразительности как плоской, так и объемной поверхности.
Итог  обучения основам бумажной пластики — создание сложных композиций как предметной или  живой среды, так и сказочной и фантастической.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Согласны с условиями сайта?
Генерация пароля