В ДИРО прошли три секционные площадки в рамках Августовского совещания работников образования.

В рамках регионального августовского совещания были организованы три секционные площадки: одна подсекция прошла в ЦОКО и была посвящена работе со школами с необъективными результатами, другая – шнор, школы с низкими образовательными результатами, была проведена в ДИРО, секция, посвященная дополнительному профессиональному образованию — проводилась в ЦНППМПР.
В мероприятии приняли участие первый заместитель министра образования и науки Дагестана Магомед Абидов, начальник Управления развития общего образования Минобрнауки РД Мухаммад Джамалов и другие специалисты. 
Магомед Абидов рассказал о главных вопросах дополнительного профессионального образования. На первой площадке, посвященной проблемам повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами, он отметил важность комплексного подхода к решению приоритетных задач.
«У нас с вами сегодня одна задача – определиться с нашими приоритетными задачами для того, чтобы в вашей образовательной организации, под вашим руководством, вы вышли на ту соответствующую зону, где уже не будете в числе образовательных организаций с низкими результатами», — отметил заместитель министра.
С таким же заявлением выступила и руководитель ДИРО Гульнара Ахмедова. Она считает, что вывод школы из кризисной ситуации – это совместная работа слаженной команды.
«Я надеюсь, что те знания и навыки, которые вы здесь получите во время этого семинара, обязательно будете транслировать среди своих коллег, доведете до сведения руководства и сделаете так, чтобы в этот процесс были вовлечены все. Вывод школы из кризисной ситуации – это командная работа, и эта команда должна быть сильной, обученной, владеющей современными методами и менеджментом в области управления образованием. Желаю вам собрать достойную команду и вывести вашу школу из разряда школ с низкими образовательными результатами», — отметила и.о. ректора ДИРО. 
Руководитель отдела по управлению проектами и развития педагогического мастерства Румина Исабекова рассказала об организации адресной методической поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках реализации федерального проекта «500+». По ее мнению, чтобы исправить ситуацию со школами с низкими образовательными результатами, необходимо прежде всего поднять уровень управленческих компетенций директоров школ.
Об организации эффективного внутришкольного контроля рассказала и.о. директора ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» Альбина Шутунова. Она считает, что система внутришкольного контроля имеет важное значение для проведения мониторинга качества образования образовательной организации.
На мастер-классе «IT-ить или не IT-ить: лайфхаки эффективного учителя». заместитель директора по IT-Кубу МБОУ «Каспийская гимназия №11» Магомедшапи Дибиров поделился полезными знаниями и лайфхаками для работы с компьютерами. 
«В условиях активного технического и программного прогресса, развития ИТ во всех сферах, учителю сегодня важно быть готовым ко всем вызовам.
Растет нагрузка, растет объем работы, растет сложность реализуемых задач. В мастер-классе были представлены лайфхаки, которые позволят педагогу стать более эффективным, реализовывать больше заданий при меньших энергозатратах», — поделился Дибиров.
На секцию «Управление качеством образования через организацию работ со школами с необъективными результатами» были приглашены директора школ, которые два года подряд показали признаки необъективных результатов.
Специалист отдела мониторинга и оценки качества образования Мария Курбанова выступила с докладом «Результаты Всероссийских проверочных работ как механизм управления качеством образования», а заместитель начальника Управления образованием МО «Хасавюртовский район» Умардибир Магомедов рассказал об организации работы муниципального координатора по повышению объективности оценочных процедур.
О повышении качества образования, как основного приоритета развития образования в Республике Дагестан рассказала и.о. ректора ДИРО Гульнара Ахмедова.
«Одними из главных показателей качества образования являются объективные образовательные результаты, достижение которых — итог совместных усилий ребенка, семьи, педагогов и системы образования в целом. Но особая роль школы заключается в том, чтобы ребенок мог успешно применять полученные знания и в жизненных ситуациях. Результаты мотивирующего мониторинга показывают отсутствие этих навыков у наших учащихся. По показателю «функциональная грамотность»- умение справляться с заданиями, в которых необходимо применить полученные знания в практической ситуации, мы также в «красной зоне». Помощь в устранении «западений» в метапредметных компетенциях и функциональной грамотности, позитивном настрое и мотивации должен учащимся оказать учитель. Хорошим ориентиром в том, что должен знать и уметь ученик, какими навыками и умениями он должен обладать являются Кодификаторы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений. В них содержатся те элементы содержания, которые контролируются процедурами внешней оценки и осуществляется итоговая аттестация. Именно на актуальных кодификаторах должна быть выстроена и система подготовки к ГИА, школьная система оценки качества образования, диагностика предметных компетенций самих педагогов для построения их индивидуальных образовательных траекторий», — отметила и.о. ректора ДИРО.http://dagminobr.ru/…/v_diro_proshli_tri_sekcionnie…

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля