Не хватило жизни…

 

В нашей непредсказуемой жизни бывают случаи, оставляющие свой след до конца дней, отпущенных нам Всевышним.
Беседуя с этой молодой и очаровательной женщиной, никто не догадается, через что ей пришлось пройти – зеленые глаза искрятся и на лице обаятельная улыбка. Кто знает, что это: показное равнодушие к своему здоровью или нежелание показаться слабой… В любом случае, это говорит о стержне мамы двух очаровательных дочерей…

Свою борьбу за жизнь она начала еще в возрасте десяти лет. Болезнь, хотя и повергла всю семью в шок, но, казалось, отступила. Но этот «спящий вулкан» проснулся через 17 лет. К тому времени у Элизы было два ангелочка – маленькие дочурки… А дальше – как в страшном сне.
Элиза прошла, да и проходит, сложный путь к выздоровлению стоически и этот материал пишется с тем, чтобы мы снова вернулись к главному герою – врачу Евгению Любивому. Проведенная в 2009 году операция была его детищем, его победой. Впервые врач победил болезнь с таким диагнозом. Это была победа жизни над смертью. От такого вмешательства пациент умирал через 2 часа и Евгений Дмитриевич, проделав девятичасовую операцию, стоял на своем рабочем посту целые сутки, пока Элиза не пришла в себя, каждый раз спрашивая медперсонал реанимационного отделения: «Жива?», безмерно радуясь удовлетворительному ответу и восхищаясь выдержкой своей молодой пациентки.
Прошло 17 лет с тех пор, как мы познакомили своего читателя с драматической, если не сказать трагической историей молодой женщины – матери двух очаровательных девчушек Элины и Залины, Элизой («Нийсо-Дагестан», №14 за 9 апрель 2009 г., №29 за 21 июль 2011 г.).
Не хочется ругать врачей (без них никак нам нельзя), но то, как они обошлись с Элизой тогда, и ошибкой не назовешь… Иначе как охарактеризовать глубокий надрез на всем туловище и забывчивость шести тампонов в организме?
Московские врачи назвали это преступлением. Но тогда ни у Темаевых (Элиза в девичестве), ни у Рашидовых не было ни времени, ни сил разбираться в этом вопиющем факте. Спасти Элизу было главной и единственной задачей.
В самом деле, наверное, у каждого из нас есть свой ангел на небесах. Если это не так, то как молоденькая сельская девчонка попала бы в престижную московскую больницу? Хотя до нее был Ростов тоже, куда в минуты особой опасности Элизин дядя по матери Лом-Али (Дала гечдойла цунна) повез свою племянницу. Всевышний позволил нетранспортабельной Элизе добраться до Москвы и до своего главного (как потом покажет время) врача. Конечно, он был в ужасе от проделанной у нас, как он выразился, операции не на жизнь, а на смерть.
Конечно, и Элизу, и ее молодых родителей и брата предупредили, что и они, врачи, и сама пациентка идут на большой риск. Выбора не было. И всю ночь перед операцией молились Аллаху и Темаевы, и Рашидовы, и сама Элиза, и пожилая женщина–сопалатница Элизы посетила церковь, вымаливая здоровье Элизе у Бога, а самый главный человек, молодой врач Евгений Дмитриевич Любивый сказал своей пациентке: «Элиза, молись своему Аллаху, ведь Всевышний у нас один, а я буду просить у своего Бога, чтобы эта неординарная, а по сути, экстремальная операция прошла успешно ради тебя и твоих маленьких деток».
На сегодняшний день те малышки-ангелочки, о которых ей отец тоже напомнил перед самой первой операцией («Элиз, помни, что у нас Залина и Элина») выросли, учатся в Саратовском мединституте на 3 и 4 курсе, соответственно. Они с раннего детства знали, что значит болезнь. Их молодая мама, как могла, старалась не показывать детишкам своего состояния. Но как скроешь 28-дневную кому после перенесенной операции в Хасавюртовской больнице? На 27 день подруга ее матери на свой страх и риск завела ее к дочери, чтобы дать матери шанс проститься с дочерью. Кто знает, может мама помогла ей вернуться на этот свет…
Я не устаю повторять, что благородство и благодарность имеют один корень. Наверное, поэтому Элиза очень благодарна Халимбековой Гульжан Магомедовне, которая ухаживала за ней в Хасавюртовской больнице, и Зарете Халимбековне – она провела очередную экстренную операцию.
О, Аллах! Сколько Элизе пришлось ложиться под нож и каждый раз она находила в себе силы воспрянуть и идти дальше по жизненному пути.
Так началась больничная одиссея Элизы. На всем ее болезненном пути на страже ее здоровья стоял Евгений Дмитриевич Любивый – заместитель главного врача Научного Центра хирургии им. Петровского. Элизе повезло, что он встретился на ее пути. Сколько участия, милосердия, сочувствия и братской любви он внес в ее жизнь!
Да, первично жизнь подарили Элизе ее родители – Ильман и Жарадат, но когда жизненная нить Элизы утончилась, ее ангелом-хранителем выступил Евгений Дмитриевич. С помощью Аллаха и Бога, он все сделал для того, чтобы Элиза выжила…
Даже при последующих операциях, когда он жил и работал в Калининграде, Евгений Дмитриевич был на связи, подсказывая нашим хирургам ход последующих операций.
Элиза по природе своей боец. Она не нытик, не жалуется на свою судьбу. Если бы не болезнь, ей бы грех жаловаться на судьбу. Она росла любимицей родителей Ильмана и Жарадат Темаевых, с детства дружила с соседским мальчиком, который стал верным спутником ее жизни, у нее очаровательные дочери. Но сколько же ей пришлось пройти испытаний?..
В январе нынешнего года ушел из жизни ее спаситель, советчик, врач от Бога – Евгений Любивый, что повергло в шок Элизу и ее родственников. Он был ее тылом, она могла обратиться к нему в любое время суток. Он не оставлял ее без попечения. У Элизы земля, наверное, ушла из-под ног. Правда, есть одно утешение – он успел поручить свою пациентку главному научному сотруднику, доктору медицинских наук, профессору, врачу высшей квалификационной категории Виктору Михайловичу Лебезеву – участнику, если не руководителю той важной операции в Москве.
Элиза, конечно, понимает, что Евгения Дмитриевича никто не заменит, но все регалии ее нового «опекуна» говорят сами за себя.
Ну, а у Любивого остались сын, который идет по стопам отца (учится в медицинском институте) и 15-летняя дочь – она еще не определилась в выборе профессии, но он точно не в пользу медицины. Вдова Евгения, Екатерина так отзывается о нем: «Он был слишком человечным, что бы долго жить. Многих пациентов он после выписки из больницы привозил к нам домой на два-три дня, а то и на неделю. Говорил, что гостиницы им не под силу, что они итак отдали последние деньги».
Екатерина все еще не смирилась с его смертью и не хочет верить в то, что рядом нет отца ее детей, понимающего и всегда поддерживающего ее во всем, верного спутника жизни и обаятельнейшего из всех мужчин на свете – супруга. А был ему всего 51 год…
На одной из встреч он сказал: «Ни один врач, поверьте, намеренно не будет причинять зло человеку. Никогда! Может быть стечение обстоятельств, может быть тяжелое заболевание. Но так, чтобы врач что-то придумал… Это тогда не врачи, а нелюди, которые попали совершенно случайно в профессию. Я не люблю, когда это называют профессией. Всегда говорю, что это образ жизни. Ты не можешь с 8 до 5 по расписанию приходить и работать. Особенно это касается экстренной помощи. Болезни настолько по-разному протекают, что они не выбирают время. Выбирайте сердцем, служите людям по призванию».
Он сам следовал этой заповеди: будучи мэром города Калининграда, сам же подал в отставку, объяснив, что «медицина ему ближе, чем политика и на своем рабочем месте принесет больше пользы людям, обществу, стране».
Тут, как говорится, не хватило жизни…

По соцсетям с Элизой на связь вышла женщина из Тюмени, брата которой оперировал Евгений Дмитриевич, но было поздно – пациент не выжил. Но женщина благодарна Любивому за его слова сквозь слезы: «Ну почему его не привезли раньше, ведь он так молод…».
А пациенту не было и сорока лет. Сумма (не взятка) за операцию была не малой и Евгений Дмитриевич нашел способ вернуть ее родным. Но кто из врачей и когда так поступал?!
Руми СУЛТАХАНОВА

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля