Казбат Омарова уже 37 лет работает в Республиканской клинической больнице скорой медицинской помощи медсестрой в отделении экстренной хирургии. За десятилетия работы она спасла сотни жизней. Но когда военкомат отказал Казбат в трудоустройстве в госпиталь из-за возраста, она не сдалась. «Если не могу быть на фронте, буду помогать отсюда», решила бесстрашная героиня.
Казбат — не одна. По всему Дагестану врачи, медсестры и санитары, объединённые профсоюзной инициативой, отправляют на фронт медикаменты, оборудование и даже целые мобильные госпитали.
«У нас в республике нет семьи, где бы никто не воевал. Значит, и помогать должны все, — рассказывает руководитель Дагреском Зумруд Бучаева — Каждый, от санитара до главврача, понимает: это наш долг. Когда боец получает ранение, счет идёт на минуты — и наша задача сделать так, чтобы у фронтовых медиков было всё необходимое».
Несмотря на усталость и загруженность на работе, день за днём Казбат шьёт маскировочные сети и пончо, которые спасают солдат на передовой. Для Казбат эта помощь – не просто гражданский долг, а личная миссия. Ведь на фронте погиб племянник и эта трагедия только усилила ее решимость помогать.
Материал она закупает на свои деньги, но ей помогают и другие: подруги-пенсионерки, медсёстры из больницы, даже педагоги из швейного цеха Дагестанского института народного хозяйства.
«Одна я бы не справилась, но вместе мы — сила», — говорит Казбат.
Кроме того, наша героиня стала частью организации — «Союз ветеранов СВО». Где Казбат нашла новых единомышленников и расширила возможности помощи. Вместе с другими волонтерами она неоднократно ездила в Донецкую Народную Республику, доставляя гумпомощь. Каждая поездка в ДНР для Казбат — это возможность лично убедиться в нуждах фронта.
Особая гордость Казбат — пончо нового образца, незаметные для тепловизоров. Технологию она пока держит в секрете, но бойцы уже благодарят. Один из них — с позывным «Гуниб» написал Казбат: «Ваши сети, как доспехи. Под ними мы невидимки, а значит, живы». Казбат воспринимает эти слова особенно.
Каждый узел в её сетях — это ещё один шанс для бойца вернуться домой. И пока есть силы, она будет шить. Потому что знает: война — это не только про оружие. Это про тех, кто, даже в тылу бьётся за Победу.
«Мы, медики — профлидеры, знаем цену жизни лучше других, — добавляет Зумруд Бучаева, — Поэтому наша миссия — делать всё, чтобы их сохранить. Даже если для этого нужно вместо скальпеля взять в руки иголку и нитки».