Главными героинями инициативы стали воспитанницы женской академии клуба.
«Почему она выбрала футбол» — вопрос, который каждая футболистка слышала хотя бы раз и который зачастую становится символом ее мотивации, силы и упорства. В рамках проекта для каждой воспитанницы женской академии «Динамо» (Махачкала) создана персональная экипировка с нанесенной на футболку личной историей — отражение пути, борьбы и триумфа спортсменок, которые выбрали футбол, вопреки стереотипам.
В каждом элементе дизайна сокрыт глубокий смысл: серебристые переливы ткани с изящной россыпью традиционных узоров на рукавах напоминают о кубачинском серебре — главном украшении девушки, которое веками ковали горские мастера. Важный акцент: бабочка на джерси — одновременно символ свободы юных воспитанниц махачкалинского «Динамо» и элемент логотипа партнера «Магнит Косметик», участвующего в жизни каждой футболистки.
Новая форма не просто экипировка — это заявление. О том, что юные талантливые футболистки сами выбирают свой путь; что традиции и современность могут существовать в гармонии; что женский футбол — это больше чем спорт.
Мы верим, что футбол в Дагестане невозможен без женщин — будь то игра на поле, тренерская работа или искренняя поддержка с трибун. Проект дает возможность быть услышанными не только воспитанницам академии, но и всем жительницам внутри республики и вне ее. Для этого запущена специальная онлайн-платформа (https://girls.dinamo-mx.ru/), где футболистки дают свой ответ на вопрос «Почему она выбрала футбол». Истории болельщиц, которые не пропускают ни одного матча. Рассказы девушек, мечтающих выйти на футбольное поле. Воспоминания женщин, для которых футбол стал семейной традицией. Они меняют футбол и доказывают, что это не только мужская игра. Каждая участница, поделившаяся своей историей на платформе, получит уникальную форму команды в качестве памятного подарка — чтобы традиции женского футбола в Дагестане обретали не только голоса, но и новые символы.
Самые яркие, трогательные и вдохновляющие истории лягут в основу документального фильма, где героини от первого лица расскажут и покажут, что для них значит футбол. Это фильм не про спорт, но про выбор, который меняет жизнь. У наших героинь нет фирменных джерси с логотипами топ-клубов, они постоянно слышат: «Футбол — для мальчиков», но все равно завязывают шнурки потуже. Может, они вообще не выходят на поле, но их поддержка и любовь к футболу значат для кого-то все. И прежде всего — для них самих.
Мы уверены, что этот проект привлечет внимание к женскому футболу не только в республике, но и за ее пределами и поможет доказать, что на футбольном поле есть место для каждой. Ведь футбол — это игра сильных. Сильных духом женщин.
Шамиль Газизов, генеральный директор «Динамо» (Махачкала):
«Футбол в Дагестане всегда был больше, чем просто спорт. Это настоящее социальное явление. Сегодня мы открываем новую страницу – страницу женского футбола. Наш совместный проект с партнерами из «Магнит» – это история о тех, кто идет вперед, несмотря на стереотипы, и не боится заявить о себе. Мы гордимся тем, что «Динамо» является частью этого движения в республике. Ведь «Динамо» – это Дагестан. Вместе с «Магнит Косметик» мы даем голос тем, кто раньше оставался в тени. Мы обеспечиваем право каждой девочки и женщины играть в футбол и быть услышанной.
Наши партнеры из «Магнит» уже не первый год вносят значимый вклад в развитие детско-юношеского футбола в Дагестане. Во многом благодаря именно их поддержке сотни детей по всей республике получили возможность заниматься любимым делом. Теперь и девочки смогут поверить, что футбол может стать их выбором. Новый совместный проект – это логичное продолжение нашего сотрудничества, теперь уже в поддержку женского футбола».