В целях выявления и последующего исключения из нормативных правовых актов Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан и проектов нормативных правовых актов Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан коррупциогенных факторов Управлением правового обеспечения и претензионно-исковой работы проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение — разработчик проекта нормативного правового акта направляет в Управление завизированный руководителем указанного структурного подразделения и согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. По результатам антикоррупционной экспертизы Управлением готовится заключение, которое подписывается начальником Управления. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
Проекты нормативных правовых актов также проходят независимую общественную экспертизу, посредством опубликования на официальном сайте и только после соблюдения вышеперечисленных процедур направляются в Прокуратуру Республики Дагестан для проведения антикоррупционной экспертизы, по итогам заключения Прокуратуры РД (при необходимости после доработки) проект утверждается и подписанный нормативный акт, направляется на регистрацию в Минюст РД. Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Минимуществом Дагестана, своевременно размещаются на официальном сайте в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».
Кроме того, структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции.
Минимуществом Дагестана принят приказ от 7 декабря 2022 года № 291 «О принятии мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных гражданских служащих Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан». Указанным нормативным актом предусмотрено проведение ежеквартально сравнительного анализа сведений, содержащихся в личных делах гражданских служащих с целью выявления родственников и свойственников, а также усиление контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на должности государственной гражданской службы, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Минимущества Дагестана обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. Кроме того, разработаны методические рекомендации по повышению эффективности кадровой работы по контролю за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на должности государственной гражданской службы в Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. Для более эффективного осуществления анализа составляются таблицы с данными по каждому подразделению, содержащую информацию, необходимую для более полного и эффективного анализа. В продолжение анализа личных дел служащих, изучены и проанализированы справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год. Кадровая служба осуществляет анализ возможности возникновения конфликта интересов, который может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей:
– кандидата в случае его назначения на должность государственной гражданской службы;
– гражданским служащим, замещающим должность в Минимуществе Дагестана, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью кандидата указанному государственному гражданскому служащему, в случае его назначения на должность.
Вышеуказанный анализ осуществляется кадровой службой на основе анализа анкеты, заполненной собственноручно кандидатом по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации» (далее — 667-р).
Кроме того, гражданскими служащими Минимущества Дагестана в текущем году актуализированы сведения актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.