В рамках национального проекта «Образование» в период с 1 октября 2018 г. по 31 декабря 2024 г Министерством Просвещения РФ реализуется Федеральный проект: «Успех каждого ребенка». О проекте рассказала заведующий кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова: «Данный проект напрямую связан с Государственной программой «Развитие образования» и направлен на обеспечение к 2024 году «…доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности…». Поэтому, в настоящее время, очень важной составляющей образовательного процесса в школах является создание предпрофессиональных классов, т.е. — практико-ориентированное среднее общее образование для обучающихся 10 -11 классов. Данное направление реализуется школами в сотрудничестве с вузами и направленно на подготовку мотивированных профессиональных кадров для экономики. С 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации министерство просвещения вводит единую модель профориентационной деятельности — профминимум, целевой аудиторией которой являются 6-11 классы, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум внедрен согласно письму Минпросвещения РФ от 1 июня 2023 г. «О внедрении единой модели профессиональной ориентации». Профориентационный минимум – это универсальный минимальный набор профориентационных практик с целью проведения профориентационных мероприятий. Согласно Методическим рекомендациям Министерства Просвещения, в рамках внеурочной деятельности вводится курс «Россия – мои горизонты», в рамках которого еженедельно по четвергам проводятся занятия с привлечением профессорско-преподавательского состава вузов, на которых школьников знакомят с современным состоянием отраслей Российской экономики, а также с особенностями современного рынка труда и перспективными востребованными профессиями. В рамках заключенных договоров, такие профориентационные мероприятия, направленные на раннюю профориентацию, проводят и преподаватели Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС. По итогам проведенных мероприятий преподаватели дают рекомендации школьникам по построению карьерного плана с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося и выбранных профессиональных компетенций. А с целью мониторинга, по итогам проведенных мероприятий, вуз получает обратную связь, что дает возможность корректировать и дополнять образовательные траектории. Таким образом, появилась реальная возможность создания и совершенствования достаточно эффективной формы взаимодействия школы и вуза — профильных предпрофессиональных классов».