«МТС» с помощью геоаналитической платформы GeoEffect сравнила туристические потоки 2022 и 2021 годов. В этом году Дагестан стал направлением, интерес к которому у россиян вырос больше всего. Турпоток в республику увеличился на 70% по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс-служба компании.
Чаще всего туристы, приезжающие в республику, посещали Махачкалу. В первую очередь это связано с тем, что в республиканском центре в большей степени развит гостиничный бизнес и отдыхающие останавливались здесь, осматривали столицу, а затем отправлялись к различным достопримечательностям Дагестана. Также главными точками притяжения стали Сулакский каньон и Дербент. Летом популярностью пользовались пляжи в Карабудахкентском районе, где находятся золотые пески Манаскента, санаторий «Каспий» и базы отдыха.
«Туристы в Дагестане, кроме природных и исторических достопримечательностей, ценят доступное жилье, невысокие цены относительно известных курортов, транспортную доступность, качественную мобильную связь. Например, наши абоненты могут оставаться на связи практически в любой точке Дагестана. К этом турсезону мы улучшили покрытие на побережье, запустили связь в самом высокогорном селе Европы – Куруше – и продолжим развивать сеть в точках притяжения туристов и дальше. А геоаналитика BigData МТС может помочь региону эффективно развивать туристическую инфраструктуру», – отметила директор МТС в республике Дагестан Карема Изиева.
Наибольший интерес в этом году Дагестан вызвал у туристов из Москвы и Московской области (30%), Краснодарского (10%), Ставропольского краев (10%), Чеченской республики (8%) и Санкт-Петербурга (7%). Топ гостей-регионов немного изменился по сравнению с прошлым сезоном. Лидерство в минувшем сезоне также было за москвичами, а гостей из Чеченской республики было больше, чем из Краснодарского и Ставропольского краев.
Туристы прибывали в Дагестан преимущественно на автомобиле, однако количество гостей, воспользовавшихся авиатранспортом, в этом году выросло примерно на 35%. В 2022 году в два раза чаще, чем в прошлом году, россияне приезжали в регион железнодорожным транспортом.
Основная масса гостей проводит в республике 1-3 дня. Значительным также остается число тех, кто отдыхает в Дагестане неделю. При этом, по данным сервиса МТС Travel, россияне стали чаще выбирать бюджетные варианты жилья. Доля отелей в общем объеме бронирований сократилась на 8%. Эту часть туристов «перетянули» на себя объекты малого номерного фонда – мини-отели и гостевые дома: на них пришлось 17% от всех бронирований в прошедшем высоком сезоне.
СПРАВКА:
Геоаналитическая платформа GeoEffect от МТС дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей.
Это первое в России «коробочное» решение, которое позволяет пользователю без опыта работы с Big Data самостоятельно выгружать аналитические отчеты на основе геоаналитики. Этими возможностями пользуются 48 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Самарскую, Свердловскую и Ярославскую области.
https://riadagestan.ru/news/economy/sulakskiy_kanon_bereg_kaspiya_derbent_i_gory_dagestana_v_etom_godu_posetilo_na_70_bolshe_turistov_chem_v_proshlom/