Религия на словах или показуха?

 

Парадокс. Чем больше мы становимся богобоязненными, тем меньше в нас иймана! Это я к тому, что у нас, мусульман, на важные продукты в предпраздничные дни цены взлетают в разы.

Как мы знаем из проповедей наших алимов, в Исламе два праздника – Ураза Байрам и Курбан-Байрам. Каждый из нас готовится к ним по мере своих возможностей, исходя из своих финансов. Ведь всем хочется провести их на высшем уровне: заколоть жертвенное животное; раздавать подарки, мясо; звать на приятную трапезу близких, друзей, погостить у родственников…
Но есть одно «НО»: ближе к вышеперечисленным праздникам, по неведомым нам причинам, необоснованно взлетают цены. Например, на Ураза-Байрам из года в год наблюдается рост цен на продукты питания и подарки на раздачу. И, самое интересное, с каждым днем цены меняются не в пользу потребителей, а наоборот.
Ту же самую картину наблюдаем и в этот праздник – Курбан Байрам. Если месяцем ранее мясо стоило, образно говоря, 500 рублей за кг, то в перерасчете оплаченных денег на килограмм мяса купленного животного получается на 10-20%, а то и больше.
Как так? Мы ведь мусульмане? Или я что-то путаю? Почему же в погоне за наживой мы забываем, кто мы такие? Или мы реально такие?
Вопросов, конечно, много. Я понимаю, каждому из нас хочется зарабатывать как можно больше. Но какой смысл в этих деньгах, если в них нет бараката?
В этом аспекте каждый, кто задействован в торговле жертвенных животных, обвиняет в росте цен всех, только не самих себя. Но, как мне кажется, смена ценовой политики, где крайним остается рядовой покупатель, который хочет заколоть за себя животное, связана с «корыстолюбием» тех, кто пользуются моментом. Как следствие, случаются недовольства потребителей и происходят перепалки с продавцами, что портит праздничное настроение.
Дорогие земляки! Я, конечно, не богослов, но нельзя так безбожно пользоваться тем, что люди хотят отметить дозволенный нам в религии праздник на должном уровне.
С надеждой быть
правильно понятым

Мовсар БАЙМУРАДОВ

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля