В Дагестане сохраняется сложная ситуация с аварийностью на дорогах

На заседании Правительственной комиссии Республики Дагестан по обеспечению безопасности дорожного движения, в среду, 9 ноября, под руководством Председателя Правительства Дагестана Абдулмуслима Абдулмуслимова обсудили текущую ситуацию с аварийностью на дорогах Республики Дагестан за 10 месяцев 2022 года и принимаемые меры по ее стабилизации. Открывая работу заседания, Абдулмуслим Абдулмуслимов отметил, что принимаемые меры по реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения не позволяют стабилизировать ситуацию на дорогах республики. 

«За истекший период 2022 года ситуация кардинальным образом не меняется, продолжают гибнуть люди, молодежь, дети. Цифры, поступающие с дорог, по-прежнему ужасают. Только за 10 месяцев совершено1177 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 254 и ранены 1656 человек. В 13 муниципальных образованиях зафиксирован рост всех показателей аварийности, при этом зарегистрирован более чем двукратный рост из числа погибших детей в ДТП. 

«Здесь напрашивается вывод: если ситуация с аварийностью такая сложная, значит принимаемые меры УГИБДД МВД по РД, региональными органами исполнительной власти и местного самоуправления недостаточны и возникает необходимость принятия дополнительных, более действенных мер по снижению количества ДТП на дорогах», – подчеркнул Абдулмуслимов, добавив, что ситуация с аварийностью в республике отличается наиболее высокой тяжестью последствий дорожно-транспортных происшествий. 

Как правило, автоаварии с тяжкими последствиями сопровождаются крупным материальным ущербом, вызывают негативный общественный резонанс, их расследование сопряжено с повышенным вниманием со стороны общества. Но главная беда, напомнил Абдулмуслим Абдулмуслимов, – это безвозвратная потеря жизни и здоровья людей. 

При этом, премьер-министр обратил внимание, что обстановку осложняет явное несоответствие численности парка транспортных средств, их скоростных возможностей и в целом возросшей интенсивности движения, некачественное состояние автомобильных дорог улично-дорожной сети Дагестана, увеличившейся плотности населения в городах, особенно в столице республики. Основным фактором является прямое игнорирование требований безопасности и несоблюдение правил дорожного движения. 

Вместе с тем, он добавил, что самым действенным инструментом в профилактике нарушений во всех сферах является неотвратимость наказания. В этом контексте глава кабмина указал, что нарушитель должен знать, что наказание неизбежно, а для этого нужна, по словам Абдулмуслимова, слаженная и результативная работа всех структур – УГИБДД МВД по РД, следственных органов, судебной системы, УФССП по РД, органов исполнительной власти и муниципалитетов республики. 

«Очевидно, что обеспечение безопасности дорожного движения это комплексная проблема: правовая, техническая, социально-экономическая, психологическая, но самое главное в ней – это человеческий фактор. 

Это в том числе соблюдение правил дорожного движения, качественная подготовка водителей в автошколах, ужесточение требований со стороны сотрудников ГИБДД, принимающих экзамены у обучающихся в автошколах. Кроме того, необходимо развивать и наращивать системы фото и видеофиксации нарушений на территории республики, организация работы экстренных, медицинских служб для оказания оперативной и квалифицированной догоспитальной помощи по принципу «золотого часа», – обозначил приоритеты премьер-министр. 

Подробно о ситуации с аварийностью на дорогах в республике и принимаемых мерах доложил начальник Управления ГИБДД МВД по РД Александр Шалагин. В том числе он озвучил ряд предложений по улучшению ситуации. 

Он сообщил, что в результате принятых превентивных мер, в отношении водителей и пешеходов составлено более 2 млн 555 тысяч материалов за нарушения Правил дорожного движения, но это не оказало ожидаемого эффекта на уровень транспортной дисциплины. 

По словам, докладчика, за 10 месяцев текущего года из вынесенных за нарушения ПДД постановлений о наложении штрафов, исполнены около 82%. Для рассмотрения в суды направлено около 12 тысяч 740 дел материалов за неуплату административного штрафа в срок и 34 тысяч 635 материалов за наложение административного ареста или неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. 

«В данной ситуации реального дисциплинирующего воздействия можно добиться при волевых и жестких решениях судебных органов. Несмотря на рейдовые мероприятия служб Госавтоинспекции, судебных приставов и налоговых органов, наличие около 40% невзысканных штрафов свидетельствует о недостаточной реализации принципа «неотвратимости наказания», а самым эффективным методом воздействия для неплательщиков штрафа считаю арест, либо изъятие его транспорта. Поэтому, судебным приставам необходимо использовать все административные рычаги воздействия, обеспечивать арест или изъятие транспорта «злостных» нарушителей или неплательщиков штрафов, освещая в СМИ всю эту работу», — сказал Шалагин. 

Главный госинспектор безопасности дорожного движения республики отметил, что отсутствие специализированных стоянок для размещения задержанного, брошенного и бесхозного транспорта также не позволяет решать эту задачу. Кроме городов Махачкала, Дербент и Хасавюрт — главы других муниципальных образований не создали штрафные стоянки и службы эвакуации, игнорируя требования Закона Республики Дагестан №61 (2012 г.) и требования Федерального закона №131(2003г.). 

Развитие системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД 

Одним из рассмотренных на заседании Правительственной комиссии также стала тема развития системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. 

По этому вопросу Александр Шалагин проинформировал, что из 123 комплексов автоматической фотовидеофиксации, установленных еще в 2018 году на федеральных автодорогах, находящихся на балансе ФКУ Упрдор «Кавказ», только спустя почти 4 года, 71 комплекс ФВФ введен в эксплуатацию. Только за месяц ими выявлено 190 тыс. нарушений скоростных режимов, а при возможности их модернизации и современном подходе, они могут фиксировать и другие, наиболее опасные виды нарушений ПДД. 

С учетом изложенного, Шалагин предложил Минтрансу, МЧС и ФКУ Упрдор «Кавказ» проработать вопрос своевременной передислокации снятых комплексов ФВФ на другие проблемные участки, а также расширения их возможностей. 

Одновременно касаясь темы ремонтных участков, Шалагин упомянул, что отсутствие объездных путей в местах производства дорожных работ приводит к многочасовым заторам и снижению скорости движения транспортного потока. По его словам, время в пути от столицы республики до Дербента увеличилось в два с лишним раза в сравнении с периодом до начала работ по капитальному ремонту на участках сети федеральных автодорог. Учитывая загруженность, он рекомендовал планировать работы таким образом, чтобы обеспечивались пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне и безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов, а также в последующих проектах, запланированных к реализации на ФАД, предусмотреть строительство дублирующих проездов, исключающих пересечение транспортными потоками мест производства дорожных работ.

http://www.e-dag.ru/novosti/novosti-pravitelstva/v-da.. 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля