Ресурсы требуют учёта

Приборы учёта – существенная экономия семейного бюджета. Выплаты по ним значительно ниже. Однако не все понимают, что счётчики – технические устройства, требующие периодической поверки. Каждому жильцу важно знать, что установленные приборы индивидуального учета должны быть зарегистрированы собственниками жилья в ресурсоснабжающей организации – поверены и опломбированы в установленном порядке (согласно постановлению Правительства РФ).Что такое поверка и обязаны ли жители её проводить?Нам отвечает заместитель директора Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Дагестан» Даниял Абдуллатипов (ФБУ «Дагестанский ЦСМ»):

– Если говорить простым языком, то поверка – это определение пригодности средства измерения к применению по его прямому назначению. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 содержит недвусмысленное требование регулярной поверки счётчиков воды: «потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, прошедшие поверку».

– Правда, что по истечении срока поверки счётчик надо менять на новый?

– Нет. Если средство измерения в рабочем состоянии, то для дальнейшей его эксплуатации достаточно провести поверку. После её проведения показания будут считаться достоверными в течение межповерочного интервала. У разных средств измерения межповерочный интервал разный, он указывается в паспорте на прибор или в Госреестре средств измерений. Как правило, для счётчиков горячей и холодной воды он составляет от 4 до 6 лет, счетчиков газа – от 5 до 12 лет, счетчиков электрической энергии от 8 до 12 лет. Практика показывает, что в течение срока службы прибор может быть поверен неоднократно.

В настоящее время некоторыми организациями агрессивно навязывается мнение, будто большинство счетчиков по истечении срока службы 12 лет необходимо менять на новые. Это неправда: в паспортах на счетчики и в описаниях их типа срок их службы не ограничен. Имеется только фраза что он составляет не менее 12 лет. Мы пытались донести эту информацию до этих организаций, но, к сожалению, не нашли понимания.

– То есть срок службы счетчика и межповерочный интервал – это разные вещи?

– Безусловно. Наступление срока поверки не означает окончания срока службы водосчетчика.

Некоторыми организациями агрессивно навязывается мнение, будто большинство счетчиков по истечении срока службы 12 лет необходимо менять на новые. Это неправда: в паспортах на счетчики и в описаниях их типа срок их службы не ограничен

Межповерочный интервал указывается в паспорте на счетчик. После окончания этого интервала наступает срок следующей (периодической) поверки счетчика. Поверка проводится с целью выявления и изъятия из эксплуатации счетчиков, которые перестали соответствовать требованиям точности показаний.

– Кто заботится о том, чтобы поверка была проведена вовремя?

– Ответственность за техническое состояние средства измерения лежит на его владельце. Он же заинтересован и в своевременной поверке. Требования ФЗ № 102–ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений» – проводить обязательную поверку средств измерений, в том числе приборов учета воды, газа, тепла, электроэнергии. Также постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 содержит недвусмысленное требование регулярной поверки приборов учета: «потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, прошедшие поверку».

Если вы пропустите поверку, вам могут начать начислять плату по нормативам, опираясь на упомянутое постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. в № 354.

ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ https://dagpravda.ru/ekonomika/resursy-trebujut-uchjo.. 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля