В пятницу, 14 октября, под руководством заместителя Председателя Правительства РД Ризвана Газимагомедова состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по внедрению интеллектуальной транспортной системы Махачкалинской агломерации.
В ходе заседания участники обсудили ход реализации второго этапа внедрения ИТС в Махачкалинской агломерации и заслушали доклад о проведенном анализе основных показателей аварийности на территории республики.
Подробнее с докладом о состоянии основных показателей аварийности на территории Республики Дагестан выступил коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов.
Он отметил, что итогам 2021 года в Республике Дагестан были достигнуты целевые показатели регионального проекта «Безопасность дорожного движения». Несмотря на то, что количество погибших снизилось до 309 человек, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в республике остаётся высокой.
«Так, по итогам 9 месяцев 2022 года количество ДТП в Дагестане выросло на 1%, число погибших снизилось на незначительные 3%, раненых только на 1%. Показатели транспортного и социального риска снизились лишь на 2% по сравнению с результатами 2021 года.
Самые распространенные виды ДТП в регионе считаются столкновения и наезды на пешеходов. В то же время, по итогам 9 месяцев 2022 года на региональных и муниципальных дорогах зафиксирован рост практически всех основных показателей аварийности. Число ДТП на региональных дорогах увеличилось на 4%, погибших на 24%, раненых на 6%, а тяжесть последствий выросла на 14%. На муниципальных дорогах количество ДТП увеличилось на 1%, погибших на 10%, число раненых снизилось на 5%, но при этом тяжесть последствий выросла на 15%. На федеральных дорогах можно отметить существенное снижение числа погибших на 24%, однако число самих ДТП практически не изменилось, снижение составило всего 0,8%.
Таким образом, несмотря на достигнутые в предыдущие годы, положительные результаты по снижению основных показателей аварийности и смертности на дорогах, в настоящее время анализ аварийности показывает, что на территории Республики Дагестан крайне необходимо продолжать проводить современные и уже зарекомендовавшие себя мероприятия для повышения уровня безопасности дорожного движения и поддержания ранее достигнутых результатов», — рассказал Даниил Хазов.
Было также отмечено, что в рамках реализации второго этапа внедрения ИТС в текущем году мероприятия государственного контракта выполнены и осуществлены в полном объеме с опережением указанного графика.
«В частности, нами были внедрены два модуля конфигурации сценарных планов управления движением и администрирования транспортных правонарушений, а также подсистема интеграции внешних и смежных информационных систем. Кроме того, проведена работа по модернизации и дооснащении 9 светофорных объектов, установке 48 транспортных и пешеходных светофоров, 9 дорожных контроллеров, 18 видеокамер с системой видеоаналитики и 6 стратегических детекторов, которые позволяют измерять интенсивность транспортного потока.
Также по объему второго этапа нужно было внедрить определенные подсистемы — модули единой платформы управления транспортной системы. Создана и внедрена интеграционная шина, которая впитывает в себя все данные различных подсистем. Модуль конфигурации сценарных планов управления дорожного движения и модуль администрирования транспортных правонарушений. Это, то, что сделано сейчас. Мы в полном объёме завершили второй этап и готовы приступить к реализации третьего этапа», — добавил он.
Переходя к планам на будущий год, Даниил Хазов проинформировал, о том, что в 2023 году в рамках третьего этапа внедрения ИТС в Махачкале, планируется расширение, модернизация 12 светофорных объектов, установка 166 новых транспортных и пешеходных светофоров, 12 дорожных контроллеров, 26 видеокамер, 15 стратегических детекторов и 39 детекторов. Все это будет объединено в единую систему, которая позволит увеличить пропускную способность уличной дорожной сети г. Махачкалы, ну и собственно позволит оперативно принимать решения на основании данных из различных подсистем.
Продолжая тему, руководитель проектов ПАО «Сбербанк» Никита Звездин, озвучил предложения по развитию транспорта общего пользования, предлагаемые компанией ПАО «Сбербанк России».
Он предложил проект «Городской транспорт», позволяющий реализовать комплексную модернизацию общественного транспорта в регионе. Так, проектом предусмотрено формирование маршрутной сети, внедрение цифровых решений для управления городским общественным транспортом и модернизация инфраструктуры с обновлением подвижного состава.
Подводя итоги заседания, Ризван Газимагомедов поручил Министерству транспорта РД, Министерству цифрового развития РД совместно с другими ответственными структурами рассмотреть возможность внедрения системы видеонаблюдения и проработать предложения ГК «Урбантех» по содержанию инфраструктуры с учетом набора необходимых услуг.
Напомним, Правительство Дагестана в рамках стратегии цифровой трансформации республики проводит поэтапную работу по внедрению интеллектуальной транспортной системы, пока что на территории Махачкалинской агломерации. После Махачкалы планируется расширить проект по внедрению ИТС на Каспийск, Дербент и Хасавюрт, что позволит снизить аварийность и смертность в ДТП. Финансирование мероприятия осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Общий бюджет всех мероприятий составит более 447,2 млн рублей.
http://www.e-dag.ru/novosti/novosti-pravitelstva/v-dagestane-dosrochno-zavershili-2-oj-etap-vnedreniya-intellektualnoj-transportnoj-sistemy.html