«Герои нашего времени»

Главным праздником для каждого мусульманина, несомненно, является Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха). Он наступает следом за «Днем Арафа», когда паломники со всего мира проводят время на горе Арафат, вблизи священной Мекки. А само заклание и последующая раздача мяса способствует, как мы знаем из проповедей наших алимов, очищению наших душ от грехов.

У нас по лунному календарю только два значимых праздника – окончание священного месяца Рамадан и Жертвоприношение. Так принято, что первое мы проводим в праздничной атмосфере – готовим вкусные блюда, накрываем  столы, ходим в гости и т.д., а на Курбан-Байраме, все-таки, мы не особо акцентируем внимание. Многим кажется, что только жертвоприношением и заканчивается этот праздник. Но это не так. Хочется верить, что в ближайшем будущем мы будем проводить оба эти праздника одинаково хорошо, торжественно, но без излишеств.
Мы задолго до наступления готовимся к Курбан-Байраму. Самое главное в этом священном дне –  выбор животного. Это требование, которое предъявляет религия. Возраст животного узнаем у продавца, а  по остальным признакам уже сами проверяем. В наших краях, в основном, в жертву приносят крупный и мелкий рогатый скот, а мясо, как предписано, мы раздаем родственникам, соседям и малоимущим, часть же оставляем для себя. Многие стараются покупать бычков и овец покрупнее, чтобы мяса на раздачу было больше. Ведь так и надо. Если есть финансовая возможность, конечно.
 К сожалению, здесь видится и обратная сторона медали. Зная, что мусульмане не откажут себе в заклании, некоторые несовестливые продавцы специально к этому празднику завышают цены. Откуда я это знаю? 
Буквально за четыре дня до Байрама, на центральном рынке г. Хасавюрт мы купили говядину по 340 рублей за 1 кг. На месте мы спросили цену на баранину тоже. Нам ответили: «400 рублей за 1 кг». Цены, понятно, оптовые. Но на Курбан тоже мы покупаем именно так, а не в розницу.
Что же творилось в первый праздничный день? При переводе веса жертвенного животного на стоимость за 1 кг, цена доходила до 460 рублей. Я это пишу неспроста, не с чьих-то слов, не по каким-то интернет-сплетням, а потому что сам был очевидцем данной нелицеприятной картины.
В преддверии этого священного для нас праздника, вице-премьер Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов заявил о недопущении роста цен на баранину. Также Правительством РД были приняты меры по организации и соблюдении санитарных норм в местах забоя скота. А продавцов призвали не завышать стоимость продаваемого скота. Видится, обращение свыше до рядовых продавцов не дошло.
Я не скажу, что все они поголовно завысили цены. Нет. Такого быть не может. У нас очень много граждан, занимающихся завозом животных на Байрам, которые продают их по минимальным ценам. Да воздаст им Всевышний и в этом мире, и в мире вечном!  Но меня (думаю, и не только меня) мучают следующие вопросы: «Почему у нас, у мусульман, на праздниках все ровно наоборот? Неужели нельзя продать скотину по своей допраздничной  цене? Какой баракат будет этим продавцам за «сверхвыручку»? Как они будут отвечать за этот свой «подвиг» на том свете? 
Вопросов, конечно, много, но, как всегда в таких случаях, ответов на них не находится…   
По сравнению с прошлым годом, стоимость жертвенного животного выросла в  несколько тысяч рублей. Если в прошлом году хорошего, весомого барана я взял за 12 тысяч рублей, то сейчас мне пришлось оплатить на порядок выше. Более того, на этот раз животное в разы мельче, чем годом ранее. В связи с чем случилось такое подорожание мелкого рогатого скота, остается только гадать….
И, тем не менее, хочется верить, что в будущем благоразумие наших братьев  возьмет верх над жаждой наживы и цены на скотину и многие продукты питания не будут искусственно завышены.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Согласны с условиями сайта?
Генерация пароля